ИИ убивает моду: почему бренды отказываются от моделей, стилистов и фотографов

Бренды активно внедряют ИИ в рабочие процессы, заменяя технологиями человеческий труд.
Марина Емельянцева
Марина Емельянцева
ИИ убивает моду: почему бренды отказываются от моделей, стилистов и фотографов
Legion-Media

Представители бренда Zara сообщили, что используют искусственный интеллект при создании контента для своих рекламных кампаний. Реальных моделей при помощи нейросетей «переодевают» на снимках в разные наряды, что существенно ускоряет производственный процесс. И Zara — далеко не единственные, кто активно использует современные технологии в этих целях, постепенно заменяя ими человеческий труд.

О решении Zara привлечь ИИ к генерации снимков впервые сообщила лондонская газета CityAM. Со ссылкой на модель, пожелавшую остаться анонимной, она написала, что бренд запросил разрешение на редактирование ее фотографий при помощи нейросетей для демонстрации различных товаров. При этом девушка утверждала, что ей предложили дополнительный гонорар в том же размере, как если бы она лично приехала на еще одну фотосессию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На днях в Zara подтвердили, что действительно используют такую практику. При этом холдинг Inditex, который владеет брендом, утверждает, что она не направлена на замену реальных специалистов. «Мы используем ИИ только для дополнения уже существующих процессов. Мы продолжаем работать в тесном сотрудничестве с нашими моделями и выплачиваем им вознаграждение в соответствии с передовой отраслевой практикой», — говорится в сообщении.

В своих экспериментах с ИИ Zara следует примеру одного из главных конкурентов — шведского бренда H&M. Его руководство ранее в этом году рассказало о создании виртуальных «клонов» моделей для производства контента. Такой же механизм внедрил и европейский онлайн-ритейлер одежды Zalando для более быстрой генерации изображений. В обоих случаях менеджмент также заявлял, что ИИ призван упростить рабочие процессы для их творческих команд — то есть сделать их эффективнее, а не заменить.

Ждать еще долго: эксперты рассказали, когда смогут вернуться Zara и IKEA

Adidas и Zara, подвиньтесь: топ-10 любимых брендов одежды россиян возглавила отечественная компания

Тот самый свитер: как бренды заставляют нас мечтать об одной-единственной вещи​​​​​​​

Однако далеко не все верят в эти доводы крупных корпораций. Так, генеральный директор ассоциации фотографов Лондона Изабель Доран утверждает, что независимо от публичной риторики брендов использование ИИ приведет к сокращению количества заказов, которые получают фотографы, модели и прочие специалисты, участвующие в фэшн-съемках. Доран уверена, что это отразится как на уже состоявшихся профессионалах, так и на начинающих кадрах, пытающихся найти свое место в модной индустрии.

Некоторые компании и вовсе не скрывают, что положение моделей, фотографов и стилистов может пошатнуться. Они уже перестают нанимать персонал в прежних количествах, а сэкономленные средства направляют на дальнейшее внедрение и развитие технологий ИИ. Так, например, руководитель маркетингового департамента Silver Jeans Эми Паскаль попросила сотрудников задуматься о своем месте в новом мире, не обещая им сохранения рабочих мест.