Из ежегодного отчета Fashion Buzz следует, что стадия экстенсивного роста российского модного рынка подходит к концу. По словам соиздателя медиа Станиславы Нажмитдиновой, наступающий год станет для него «годом зрелости». «Выиграют бренды, которые смогут адаптироваться к новой экономической реальности, работать с данными и выстраивать честные отношения с потребителем», — уверена она.
Отказ от скидок и ставка на ИИ: названы главные тренды fashion-рынка в 2026 году

Российский fashion-рынок оказался на грани большой структурной трансформации — к этому выводу пришли аналитики Fashion Buzz. Они проанализировали состояние и ключевые события в этой сфере за последнее время и рассказали, какие тренды окажутся главными в фэшн-бизнесе РФ в 2026 году.
Фактически рынок переходит в эпоху «дорогих денег» — это значит, что теперь потребительские траты конкурируют с выгодными банковскими депозитами. Рост выручки компаний, задействованных в модной индустрии, зачастую носит инфляционный характер и не отражает реального роста потребления.
По мнению аналитиков, роли в ритейле перераспределяются. Офлайн-магазины количественно сокращают свое присутствие, однако качественно трансформируются в пространства, предоставляющие покупателям высококлассный сервис и новый опыт. Замедляется и рост маркетплейсов, которые теперь чаще становятся рекламными и медиаплатформами. Кроме того, интерес брендов постепенно смещается в сторону искусственного интеллекта — его активно интегрируют в операционные процессы, от управления спросом и ассортиментом до создания визуального контента.
По мнению аналитиков Fashion Buzz, среди прочих главных трендов fashion-рынка в 2026 году окажется рост 2DC — то есть прямых продаж покупателю. Кроме того, еще больше популярности приобретут собственные торговые марки компаний и постепенный отход от скидок и акций как инструментов влияния. Поведение потребителя, который будет оставаться главным ориентиром для брендов, также претерпит изменения и станет более расчетливым, осмотрительным и категоричным.
Немалую роль в трансформации индустрии сыграет и влияние государства. Обозреватели ждут ужесточения правил игры для бизнеса из-за изменений в законодательстве и повышения налогов. Тем не менее, государство может ввести дополнительные меры поддержки для производственного сектора.
В попытках «попасть» в интересы аудитории российские бренды начнут внедрять разные ассортиментные стратегии для различных ниш и сегментов. Эксперты ждут притока высококвалифицированных кадров в индустрию, но сохранения дефицита линейных сотрудников. В то же время на рынке начнут формироваться новые профессии — преимущественно за счет внедрения ИИ.
Основным фокусом маркетинга станет UGC-контент — то есть фото, видео, обзоры, созданные и опубликованные обычными пользователями, а не самим брендом или его маркетологами. Такая стратегия будет способствовать повышению доверия у потребителей, а лояльность станет главным стратегическим преимуществом отечественных fashion-компаний.
