Россияне потеряли интерес к пуховикам: аномальное тепло обвалило продажи

Но это не единственная причина, по которой люди не торопятся утепляться.
Марина Емельянцева
Марина Емельянцева
Теги:
Архивы пресс-службы

Аномально теплая зима стала неприятным сюрпризом для российских ритейлеров. Они отмечают существенное падение продаж зимней одежды, включая пуховики и шубы: из-за непривычно высоких температур покупатели просто не торопятся тратить деньги на теплые вещи.

Данные аналитического центра «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» показывают, что в октябре-декабре 2025 года объемы реализации пальто в розничных магазинах упали на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2024-го. В случае с куртками снижение составило 8%, а шапки стали приобретать реже на 5%.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Снижение продаж зафиксировали как офлайн-точки, так и интернет-площадки. Например, директор департамента по закупкам и развитию модного ассортимента Lamoda Ирина Максимова заявила, что в этом году пуховики в маркетплейсе покупают на 10% реже, чем в прошлом. Тем не менее, в целом по России спрос остается сбалансированным: его спасают северные и восточные регионы страны.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако теплая зима в центре РФ – не единственная причина, по которой покупатели отказываются от пуховиков. Партнер NF Group Марина Малахатько в беседе с газетой «Коммерсант» связала эту тенденцию с желанием российских потребителей снизить свои траты. На этом фоне отечественный рынок уже начали покидать некоторые бренды, а часть компаний объявила об оптимизации своей работы. В их числе – InCity, Bat Norton, Just Clothes, Face Code и другие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Президент сети Baon Илья Ярошенко заявил, что ощутимого прироста продаж в этом году не дали даже акции, приуроченные к «черной пятнице». По его мнению, отчасти это связано с постоянными скидками на маркетплейсах, которые действуют фактически круглый год. Покупатель предпочитает приобретать товары на онлайн-платформах, а не ждать распродаж в рознице, считает Ярошенко.

Зима все-таки будет: синоптики рассказали, когда на Москву обрушатся настоящие морозы

8 способов отличить оригинальный пуховик от подделки

Не только пуховик: 5 видов верхней одежды на зиму 2025​​​​​​​

Однако и сами интернет-площадки зафиксировали снижение темпов роста продаж зимней одежды в период с октября по декабрь. В Wildberries обратили внимание, что пользователи приобретали пуховики и куртки реже обычного, зато ветровки и бомберы, напротив, показали хороший прирост даже поздней осенью.

Аналитики «Чек Индекса» полагают, что ситуация изменится с приближением новогодних праздников и формированием устойчивого снежного покрова на большей части территории России. По словам экспертов, потребители редко покупают такие вещи, как пуховики или шубы, впрок и начинают задумываться об утеплении по необходимости – уже с наступлением ощутимых холодов. Кроме того, на поведении покупателей может сказаться и грядущий рост цен, который будет вызван повышением НДС после Нового года – поэтому российские потребители предпочтут сделать крупные покупки еще до конца декабря.