Основным фактором, повлиявшим на выбор покупателей, аналитики называют высокую стоимость брендовых вещей. С 2019 года они прибавили в цене сразу 50%, что не могло не сказаться на настроениях потребителей.
Люкс в отчаянии: у людей по всему миру закончились деньги на дизайнерские вещи

Мировой рынок товаров класса люкс переживает серьезный спад. Главной причиной оказался взрывной рост цен, которые за последние пять лет подскочили сразу на 50%. В итоге клиенты оказались просто не готовы платить больше за вещи с узнаваемыми логотипами, а крупным брендам пришлось экстренно искать пути выхода из ситуации.
Что происходит на рынке люкса
Консалтинговая компания Bain&Co подсчитала, что за прошлой год объемы продаж на люксовом рынке упали впервые за 16 лет – после многолетнего непрерывного роста его капитализация сократилась с 369 до 364 миллиардов евро. От покупки товаров из премиум-сегмента отказались порядка 50 миллионов клиентов.
Журналист Эми Оделл поинтересовалась у представителей модной индустрии, как они сами и их клиенты воспринимают ситуацию на рынке. Так, консультант магазина одного из именитых брендов отметил, что покупатели больше не хотят, чтобы их «держали за идиотов». «Многие очень высокопрофильные клиенты покупают вещи на вторичном рынке, потому что хотят вернуться к тем материалам, которые использовались 5-10 лет назад», – пояснил он.
В то же время у модных домов остались лояльные клиенты, которые готовы покупать люкс даже несмотря на дороговизну. Но и они заметили подорожание. «Повышения цен у Chanel стали безумными. Мои клиенты это обсуждают, но все равно покупают», – признался еще один консультант.
Как бренды реагируют на перемены
Чтобы справиться с последствиями спада, люксовые марки пытаются сделать ставку на свежий взгляд в своих творческих командах. С этим связана недавняя серия отставок и новых назначений в модных домах – минувшей осенью десятки дизайнеров сменили места работы.
Кроме того, компании делают ставку на инфлюенсеров и звезд, пополняя списки своих амбассадоров. В начале декабря официальным представителем Chanel стал рэпер A$AP Rocky, после чего поползли слухи о возможном запуске мужской линии бренда.
Как рынок люкса и мировая экономика переживают паническую атаку из-за пошлин Трампа, которые он пока отменил?
Биркин за 1000: продажи подделок люкса на российских маркетплейсах набирают миллиардные обороты
А некоторые компании решили переключиться на сегмент very important clients, куда входят самые обеспеченные потребители, для которых цена – далеко не главное. Чтобы угодить взыскательной публике, бренды проводят эксклюзивные мероприятия в закрытом режиме – например, устраивают совместные туры или ужины с дизайнерами. Такая стратегия уже показала свои преимущества. Так, почти половину выручки компании Mytheresa в 2024 финансовом году обеспечили как раз 3,8% самых обеспеченных клиентов.
Как подчеркивают источники Эми Оделл, люкс превращается в рынок того самого 1% наиболее состоятельных людей мира: «Если они тратят за вещь 4000 долларов, то без труда заплатят и 5000».
