Исследовательская компания Online Market Intelligence (OMI) представила свежие данные ежегодного рейтинга «Топ-20 любимых брендов россиян», которые отражают существенные изменения в предпочтениях покупателей в категории «Одежда».
Adidas и Zara, подвиньтесь: топ-10 любимых брендов одежды россиян возглавила отечественная компания

Как сообщает телеграм-канал Fashion retail, результаты опроса показали заметный рост популярности отечественных марок и трансформацию баланса сил между локальными и глобальными игроками.
В 2025 году лидером списка стал российский бренд O’stin. Согласно данным, респонденты стали чаще вспоминать его название, чем марки иностранного происхождения.
Примечательно, что с начала проведения опроса в 2009 году лидирующие позиции практически неизменно принадлежали либо Adidas, либо Zara. До 2022 года состав первой тройки был относительно стабильным и формировался из брендов Nike, H&M, Zara и самого O’stin, которые периодически сменяли друг друга.
Одним из ключевых событий этого года стал прорыв марки Gloria Jeans, которая впервые за всю историю исследования вошла в топ-3. Этот рост выглядит особенно значительным на фоне предыдущих лет — с 2022 по 2024 год бренд плотно обосновался на пятой строчке. Текущие показатели свидетельствуют о том, что Gloria Jeans достигла максимальной доли упоминаний среди потребителей за последние четыре года.
Наиболее заметную динамику роста внутри десятки продемонстрировала Zolla, совершившая скачок с девятого на шестое место. Позиции бренда укрепляются и по данным других исследований: в этом году Zolla также заняла восьмую строчку в отдельном рейтинге фэшн-брендов от РБК.
Следом за ней, на седьмой строчке, расположился новичок рейтинга — Zarina. Замыкает группу брендов компании Melon Fashion Group марка Befree, которая в этом году опустилась на одну позицию и заняла восьмое место. Бренд «Твое» также спустился на одну строчку, расположившись на девятом месте.
Замыкает десятку лидеров по узнаваемости у россиян бренд Sela, который вернулся в рейтинг спустя долгое время. До этого он попадал в список только один раз, в 2009 году, в самый первый год проведения опроса.
Что касается международных игроков, то Zara продолжает терять по одной позиции в год, однако все еще не выходит из пятерки любимых брендов у россиян. При этом данные OMI показывают, что в общем отраслевом рейтинге доля упоминаний Zara сократилась почти вдвое.
Таким образом, общие итоги исследования указывают на устойчивый рост отечественных онлайн-экосистем и продолжающийся сдвиг потребительского внимания в пользу российского масс-маркета.
