Одной из основоположниц тренда на having-a-life-core считается инфлюенсер с ником @didoriot. Она считает, что в восприятии жизни у молодых людей сегодня наметился явный сдвиг. Идеал для них теперь не типичные тусовщики начала 2000-х, а человек, выглядящий так, словно только что вышел с занятия по керамике; не успешный карьерист, который проводит свои вечера в спортзале после работы, а тот, кто способен наполнить жизнь маленькими обыденными ритуалами – то есть просто быть в моменте, существовать здесь и сейчас.
Ставка на нормальность: почему «примитивная» одежда станет главным трендом 2026 года

В TikTok в последние месяцы набирает популярность тренд, пропагандирующий максимально «примитивный» стиль. Зумеры уже не пытаются выделиться причудливой одеждой и отказываются от инди-моды в пользу обычных джинсов и футболок. Эта тенденция уже получила собственное название — having-a-life-core.
По сути, тренд перекликается с «нормкором», который появился в начале 2025 года. Он выводит на первый план реальную жизнь с ее размеренным течением в противовес культуре «достигаторства».

Это мировоззрение напрямую отражается на стиле. Оверсайз-рубашки, мягкие толстовки, просторные брюки и биркенштоки — да; тесные джинсы и пиджаки, обтягивающие футболки и идеально уложенные волосы — нет.
NSS Magazine отмечает, что на первый взгляд такие акценты кажутся незначительными – кого сегодня удивишь снимками знаменитостей, вышедших за кофе пижаме или другой домашней одежде? Однако на самом деле эти образы отражают экономические реалии, которые существенно изменились на фоне пандемии коронавируса: стоимость жизни стремительно растет, а новым маркером статуса становится не финансовый капитал, а культурный. «Таким образом, походы, чтение, посещение концертов, хобби и повседневная рутина становятся новой формой символического богатства», — подчеркивают эксперты.
Простой стиль, состоящий из удобной повседневной одежды, ясно говорит о том, что у его обладателя есть настоящая жизнь вне соцсетей или выходов в свет. «В итоге весьма вероятно, что в 2026 году мы увидим более расслабленных людей в вещах, подходящих для реальной жизни, а не ужасную рутину, которая начинается в 4 утра с холодного душа и похода в спортзал, а заканчивается рассказами о задержках в офисе допоздна», — уверены обозреватели.
Ранее мы рассказывали о том, почему представители поколения Z возвращают в моду тренды прошлых лет. На это есть несколько причин — от желания выделиться среди сверстников, до стремления сэкономить. Почему еще зумеры не стесняются давать вторую жизнь вышедшим из моды вещам, узнайте из нашего материала.
