Nike сокращает руководство: зачем компании понадобились спорные кадровые перестановки

Менеджмент бренда упразднил сразу несколько руководящих постов.
Марина Емельянцева
Марина Емельянцева
Nike сокращает руководство: зачем компании понадобились спорные кадровые перестановки
Nike

Компания Nike, которая в 2025 финансовом году столкнулась с резким падением доходов, запустила очередной этап реструктуризации. Руководство бренда считает, что это поможет приблизить его стратегию к рыночным трендам и сократить бюрократию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Президент и генеральный директор Nike Эллиотт Хилл, возглавивший компанию осенью 2024-го, направил открытое письмо сотрудникам, в котором рассказал о кадровых перестановках. Ключевым решением стало упразднение поста главного коммерческого директора. Эту должность ранее занимал Крейг Уильям, который теперь останется в компании в качестве штатного неисполнительного сотрудника до апреля 2026 года. Кроме того, топ-менеджмент решил избавиться от позиции главного технического директора.

Отныне центральной фигурой в структуре Nike станет главный операционный директор (СОО) Венкатеш Алагирисами. В зону его ответственности войдет как технологический блок, так и производство продукции – фактически он будет отвечать за всю цепочку поставок и устойчивое развитие бренда. Вместе с расширением полномочий он получил солидные финансовые бонусы – Алагирисами будет зарабатывать 1,025 миллиона долларов в год, а его целевая премия составит 120% от оклада.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В состав высшего руководства Nike будут включены лидеры четырех основных региональных подразделений – Большого Китая, Северной Америки, объединенных Европы, Ближнего Востока и Африки, а также Азии, Тихого океана и Латинской Америки. Главы этих департаментов будут напрямую подчинены Хиллу, в то время как команды глобальных продаж и собственной розницы Nike Direct перейдут в подчинение к финдиру Мэтту Френду.

Аналитики считают, что за счет этих кадровых и структурных решений руководство компании пытается усилить свой контроль над операционной деятельностью и работой в регионах. Инвесторы уже восприняли перемены позитивно: в день объявления о перестановках акции бренда выросли в цене на 2,3%.

Это особенно важно на фоне падения экономических показателей, которое было зафиксировано в Nike минувшим летом. Тогда отчеты показали, что чистая прибыль компании упала сразу в 1,8 раза, а показатель рентабельности снизился до 42,7%. Впрочем, уже в октябре корпорация отчиталась о внезапном росте выручки – судя по всему, смена стратегии под руководством Эллиотта успела дать свои результаты.

Война поколений вышла на новый уровень: зумеры «отменяют» культовые Nike Air Force 1 — миллениалы в бешенстве

Ходить и бегать станет легче: Nike показала первую в мире обувь с электроприводом

Прошла любовь: Apple впервые покинула топ-5 любимых брендов россиян​​​​​​​

Отметим, что Nike – далеко не единственный бренд, который сейчас переживает серьезные сдвиги. Аналогичная тенденция наметилась и в люксовом сегменте: ранее мы рассказывали, что Prada Group завершила сделку по приобретению Versace за почти 1,4 миллиарда долларов. Практически сразу после этого из бренда ушел креативный директор Дарио Витале, возглавивший Versace всего несколько месяцев назад.

Переломный момент переживает и Brioni. Модный дом остался без креативного директора Норберта Штумпфла – он создавал коллекции бренда на протяжении последних семи лет.