Клеши Кендрика Ламара и скандал с Сидни Суини: главные модные итоги 2025 года

Платформа Lyst раскрыла, кто оказал наибольшее влияние на модную индустрию в этом году.
Марина Емельянцева
Марина Емельянцева
Теги:
Клеши Кендрика Ламара и скандал с Сидни Суини: главные модные итоги 2025 года
GettyImages

Глобальная поисковая система Lyst опубликовала свой традиционный отчет, в котором рассказала о главных модных событиях уходящего 2025 года. В нем нашлось место взлетам и падениям, успехам и громким скандалам. Рассказываем, какие вещи, бренды и люди оказали наибольшее влияние на фэшн-индустрию в последние месяцы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Главный бренд года

ASAP Rocky на показе Miu Miu
ASAP Rocky на показе Miu Miu
Legion-Media

Самым популярным брендом в этом году Lyst назвал Miu Miu – он возглавляет ежегодный топ уже третий раз подряд. По данным аналитиков, с 2022 года глобальный спрос на его коллекции вырос на 138%. При этом еще в третьем квартале платформа называла самым «горячим» брендом Saint Laurent, который впервые выбился в лидеры списка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Главный обувной тренд

Махершала Али, Скарлетт Йоханссон, Джонатан Бейли и Руперт Френд на лондонской премьере фильма «Мир юрского периода: Возрождение»
Махершала Али, Скарлетт Йоханссон, Джонатан Бейли и Руперт Френд на лондонской премьере фильма «Мир юрского периода: Возрождение»
GettyImages
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Джонатан Бейли в сандалиях The Row Dune на лондонской премьере фильма «Мир юрского периода: Возрождение»
Джонатан Бейли в сандалиях The Row Dune на лондонской премьере фильма «Мир юрского периода: Возрождение»
GettyImages
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самым популярным обувным трендом признаны сандалии The Row Dune. Только за первые шесть месяцев 2025 года интерес к ним в среднем увеличился на 130%. Переломным моментом стало появление в них актера Джонатана Бейли на премьере фильма «Мир юрского периода: Возрождение». После этого выхода поисковые запросы по паре подскочили сразу на 240% в первые два месяца лета.

А в категории кроссовок в лидеры выбились Prada Collapse, которые скинули с пьедестала многолетнего лидера рейтинга Adidas Samba.

Кроссовки Prada Collapse
Кроссовки Prada Collapse
Prada
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Камбэк года

Сумка Chloe Paddington
Сумка Chloe Paddington
Chloe
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сумка Chloe Paddington, которую бренд решил перезапустить спустя 20 лет после ее дебюта, оказалась главным «возрождением» года. В сентябре спрос на нее вырос на 573%, а в среднем с момента перезапуска – на 418%.

Главный мужской инфлюенсер

Педро Паскаль на церемонии вручения премии «Эмми»
Педро Паскаль на церемонии вручения премии «Эмми»
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Среди тех, чьи образы в этом году сильнее всего влияли на мужские тренды, Lyst выделил Педро Паскаля. После того как актер появился на церемонии вручения премии «Эмми» в белом двубортном костюме, интерес аудитории к мужской линии Celine подскочил на 23%.

Дизайнеры года

Демна Гвасалия
GettyImages
Грейс Уэйлс Боннер
Legion-Media

Одним из ключевых моментов 2025 года оказался переход Демны Гвасалии, который на протяжении 10 лет возглавлял Balenciaga, в Gucci. Его назначение повысило интерес к бренду сразу на 106%. А появление Грейс Уэльс Боннер в Hermès сделало ее собственную марку популярнее сразу на 165%.

В чем феномен Сидни Суини: переоцененная красотка из Голливуда или хорошая актриса?

Где купить расклешенные джинсы, как у Кендрика Ламара на «Супербоуле»

Почему Демна Гвасалия уходит из Balenciaga в Gucci и что ждет итальянский дом в будущем

Товар года

Legion-Media

Lyst назвал джинсы-клеш Celine Marco самым ходовым товаром года еще несколько месяцев назад – после того, как в них во время своего выступления на Супербоуле появился Кендрик Ламар. Эффектный выход рэпера имел эффект разорвавшейся бомбы: количество запросов, связанных с этой моделью, выросло на 2368%.

Рекламная кампания года

Legion-Media

Среди самых вирусных кампаний в этом году оказалась реклама American Eagle с Сидни Суини, которая едва не стоила актрисе карьеры. Лозунг о blue jeans (или genes), который многими был воспринят как расистский, принес бренду 53%-ный прирост аудитории. А количество запросов на straight leg jeans и low-rise baggy jeans увеличилось на 143% и 100% соответственно.