Акции немецкой компании Hugo Boss потеряли 11% своей стоимости в ходе торгов в среду после того, как руководство представило новую стратегию развития.
Шоковая терапия от Hugo Boss: ради чего компания сознательно пошла на огромные убытки

Как сообщает издание WWD, план, получивший название Claim 5 Touchdown, предполагает сознательное замедление темпов роста и временное снижение финансовых показателей для укрепления фундаментальных аспектов бизнеса.
По заявлению компании, возвращение к активному росту ожидается примерно через два года.
Генеральный директор Hugo Boss Дэниел Гридер пояснил, что компания намеренно делает шаг назад для подготовки к будущему развитию.
«После успехов последних лет мы делаем шаг назад, чтобы подготовиться к завтрашнему росту. В ближайшие годы мы сосредоточимся на постоянной оптимизации в области бренда, дистрибуции и операций с четкой целью — трансформировать их из хороших в превосходные», — заявил Гридер.
Топ-менеджер компании противопоставил новый подход предыдущей стратегии Claim 5, которая была ориентирована на быстрый рост. Теперь же, по его словам, в основе будет лежать принцип «лучше, а не больше», а 2026 год станет периодом «целенаправленных изменений, доработки и перестройки».
В связи с этим в самом Hugo Boss ожидают, что в течение 2026 года выручка компании резко снизится. По оценкам рыночных аналитиков, это приведет к тому, что операционная прибыль окажется примерно на 20% ниже первоначально ожидавшегося уровня. При этом финансовый прогноз компании на 2025 год остается без изменений.

Аналитики также предположили, что падение продаж может быть частично спровоцировано самой компанией в результате пересмотра концепции женской линии Boss и повседневной одежды под брендом Hugo, который, по признанию Гридера, нуждается в дальнейшей проработке своей идентичности.
Теперь основной фокус компания делает на женскую одежду, где видит значительный потенциал. С января следующего года Hugo Boss впервые в своей истории создаст отдельное подразделение, полностью посвященное этому направлению.
Как сообщил коммерческий директор Оливер Тимм, ключевые специалисты уже наняты. «Объединение всех экспертов по женской одежде под одной крышей — это кардинальное изменение для нас. Женская одежда имеет самый большой потенциал для роста прибыльности», — отметил он.
Компания планирует определить четкую ДНК для своих женских коллекций и расширить ассортимент за счет аксессуаров, обуви и сумок. Несмотря на краткосрочный спад, Hugo Boss обещает акционерам достижение финансового и операционного превосходства, что должно привести к улучшению денежного потока.
Долгосрочная цель — довести маржу операционной прибыли до 12% (в третьем квартале 2025 года она составляла 9,6%). При этом Дэниел Гридер заверил, что на данный момент новая стратегия не предполагает сокращения персонала.
Предыдущая стратегия Claim 5, запущенная в 2021 году, ставила целью достичь объема продаж в 5 миллиардов евро к 2025 году. После среднего роста выручки на 20% в квартал в 2022-2023 годах темпы замедлились, и стало ясно, что цель не будет достигнута в срок.
