Главный аксессуар 2026 года: зачем вам нужны «умные» очки

Уже в следующем году этот аксессуар может обойти по популярности остальные носимые устройства.
Марина Емельянцева
Марина Емельянцева
Главный аксессуар 2026 года: зачем вам нужны «умные» очки
Ray-Ban

Носимые устройства вроде умных часов, браслетов и колец благодаря своей популярности завоевали титул самой быстрорастущей категории аксессуаров по количеству продаж. Пока наиболее востребованными из них остаются часы, однако в 2026 году чаша весов может склониться в пользу другого модного гаджета – умных очков.

Как сообщает Business of Fashion, в 2025 году совокупные продажи носимых устройств достигли 42 миллиардов долларов – это эквивалентно 230 миллионам единиц. По прогнозам, уже к 2028 году на их долю будет приходиться порядка 58% от общего объема продаж всех аксессуаров в мире.

Первые подобные гаджеты появились еще в начале нулевых – после того, как на рынок вышли устройства с функцией поддержки GPS. Однако прорывным для этой отрасли стал 2016 год, когда на рынке стали массово появляться умные часы с голосовыми помощниками, функцией обмена сообщениями и прочими «плюшками». Вскоре эту тенденцию подхватили крупные игроки индустрии моды – свои умные часы начали выпускать Tissot, Tag Heuer и Louis Vuitton.

Умные часы Louis Vuitton
Умные часы Louis Vuitton
Louis Vuitton
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

За часами последовали браслеты и умные кольца. Популярность первых пока неоднозначна: в 2016 году они занимали до 40% рынка носимых устройств, а теперь – менее 10%. С кольцами ситуация обстоит ровно наоборот – доминирующий производитель таких девайсов Oura только с января по сентябрь 2025 года продал более 5,5 миллиона единиц.

Смарт-кольцо Oura
Смарт-кольцо Oura
Oura Health
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А теперь на первый план выходят и умные очки. Сегодня такими моделями может похвастаться, к примеру, Ray-Ban. В феврале компания EssilorLuxottica подсчитала, что продажи Ray-Ban Meta (компания Meta признана экстремистской организацией) достигли двух миллионов пар – теперь в планах у бренда увеличение производственных мощностей до 10 миллионов к концу 2026 года.

Ray-Ban
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В погоне за клиентами в компании пересматривают дизайн аксессуара – за последние годы умные очки существенно уменьшились в размерах благодаря снижению размеров встраиваемого чипа и экономному энергопотреблению. Но куда важнее функции. Теперь мультимодальный ИИ позволяет распознавать изображения, снимать контент без помощи рук и выполнять повседневные функции – такие как навигация и общение. В итоге умные очки превратились в единственное носимое устройство, в котором функции ИИ входят в пятерку основных факторов для покупки.

Как правильно выбирать мужские часы? Объясним за 2 минуты!

Как правильно пользоваться фитнес-трекерами и умными часами, чтобы худеть и оставаться здоровым как можно дольше

Часы для любителей гонок: топ-5 мужских моделей​​​​​​​

Эксперты полагают, что благодаря развитию программного обеспечения и многомодальному искусственному интеллекту такой аксессуар будет становиться лишь популярнее. Свою роль сыграет и снижение потребительских цен – в 2026-м средняя стоимость одной пары очков с ИИ будет составлять примерно 300-400 долларов, что приведет к взрывному росту продаж сразу в четыре раза.