Батя в здании: почему рабочая спецовка и рыбацкий жилет стали главным шиком 2025 года

То, что раньше считалось одеждой для дачи, теперь — модный хит, за которым охотятся мужчины по всему миру.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Батя в здании: почему рабочая спецовка и рыбацкий жилет стали главным шиком 2025 года
Соцсети

В мужской моде формируется новый тренд: рабочая спецодежда становится популярным выбором для мужчин в возрасте от 30 лет. Как пишет The Guardian, спрос на винтажные рабочие куртки и комбинезоны резко вырос за последний год и продолжает расти.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Винтажные рабочие куртки, плотные комбинезоны и утилитарные жилеты теперь покупают не из-за отсутствия денег, а ради их функциональности, долговечности и особого стиля, который в сети уже окрестили «батя-вайбом».

Рабочие джинсы — самый брутальный тренд 2025 года: где купить их этой весной

Что носят стильные мужчины: рабочая куртка вместо пиджака, кеды вместо ботинок

A$AP Rocky стал новым амбассадором Chanel​​​​​​​
Carhartt

Ключевым фактором популярности является крой. Просторные силуэты, изначально разработанные для свободы движений на производстве, обеспечивают высокий уровень комфорта в повседневной жизни. Такая одежда не сковывает движений и позволяет скрыть изменения фигуры, которые могут появиться с возрастом, что отмечается как один из факторов психологического комфорта для ее владельцев.

Стилистически этот тренд связывают с концепцией «бати-вайба» (dad vibe) — осознанного выбора в пользу практичности и зрелого стиля вместо попыток следовать молодежным модным течениям. Рабочая куртка или рыбацкий жилет в этом контексте становятся символом отказа от погони за быстро меняющимися трендами и выражением внутренней свободы.

Популярность темы спецодежды подтверждается появлением подобных вещей и в коллекциях масс-маркета, и в рекламе крупных ритейлеров. Спрос распространяется и на аутентичные винтажные вещи, и на современные репродукции. Бренды, исторически специализирующиеся на рабочей одежде (такие, например, как Carhartt), активно адаптируют свои классические модели для современной аудитории, в том числе через коллаборации с дизайнерами.

Разумеется, рост спроса привел к значительному увеличению цен на винтажные экземпляры. Одновременно с этим такие производители, как Stan Ray и Yarmouth Oilskins, наращивают производство, а новые марки создают коллекции, вдохновленные классическими рабочими силуэтами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Потребители ценят в такой одежде не только внешний вид, но и долговечность натуральных материалов вроде плотного хлопка и канваса, а также качество пошива, рассчитанное на долгие годы службы», — подчеркивает The Guardian.

Unsplash

Тем временем, рэпер A$AP Rocky стал новым амбассадором Chanel. Бренд объявил о начале сотрудничества с артистом, которого по праву считают одним из законодателей стиля, в эти выходные.

Для A$AP Rocky работа с Chanel — далеко не первый опыт сотрудничества с крупными модными брендами. Ранее он уже участвовал в кампаниях Calvin Klein, Gucci, Prada, Dior Homme, Bottega Veneta, DKNY и даже основал собственный бренд, который назвал собственным именем.