«У меня каждый раз мурашки от этой атмосферы»: Дмитрий Тарасов о Московском марафоне, важности бега и глобальных целях

После финиша очередного Московского марафона, на дистанцию которого вышло рекордное число спортсменов (более 42 000 человек), мы попросили директора и постоянного участника этого забега Дмитрия Тарасова рассказать о его личных отношениях с бегом и главным беговым событием страны.
Редакция Men Today
Редакция Men Today
Теги:
«У меня каждый раз мурашки от этой атмосферы»: Дмитрий Тарасов о Московском марафоне, важности бега и глобальных целях
Из личного архива героя

Спортом я занимался с детства: хоккеем, футболом, единоборствами, волейболом, а вот бег для меня всегда оставался на последнем месте. Например, на футбольных тренировках я любил бегать с мячом, но без мяча — терпеть не мог. И даже в Московский марафон я пришел сначала как организатор, а только спустя несколько лет — уже как участник.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В начале 2010-х годов я посетил Rock’n’Roll Las Vegas Marathon. И то, что я там увидел, меня просто поразило. Хотя этот марафон по мировым меркам нельзя назвать топовым, для меня он стал настоящим открытием.

Мы поехали туда по работе — посмотреть, как организуют подобные мероприятия, и на три дня меня полностью интегрировали в команду. Показали, как все устроено, рассказали, как работать с участниками и зрителями, объяснили, как развивался проект и что позволило увеличить число забегов в этой серии с семи до восемнадцати.

Я увидел, что существует огромное сообщество людей, увлеченных бегом, — дружное, активное, готовое ради бега путешествовать. В тот момент мне и захотелось заняться этим в Москве. И все же к Московскому марафону я шел еще два года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мы очень надеялись, что нам удастся договориться с Борисом Гавриловичем Фадеевым, бывшим директором Московского международного марафона мира, и стать его правопреемником. Однако договориться не удалось. Тогда мы обратились к руководству «Лужников» и взяли в управление одноименный полумарафон. Мы быстро показали, что можем привнести изменения в соревнования, увеличить количество участников и сделать мероприятие более масштабным. А затем, уже вместе с «Лужниками» и городом, превратили этот старт в Московский марафон, который впервые состоялся в 2013 году.

Первый Московский марафон в 2013 году
Первый Московский марафон в 2013 году
МИА «Россия Сегодня»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Честно скажу, я ни разу не пожалел, что выбрал именно это направление в качестве основной деятельности. Не пожалел в том числе потому, что оно изменило меня самого.

Когда я начал заниматься этим проектом, у меня был лишний вес, и даже обычная физическая активность давалась непросто. В какой-то момент это сыграло свою роль. Важным фактором стала критика: многие говорили, что руководитель марафона не может полноценно управлять им, если сам не знает, что такое пробежать дистанцию. Это, конечно, задевало.

Как-то раз, когда в одном из беговых чатов опять обсуждали, что такому человеку не место у руля марафона, я разозлился на себя и публично заявил в эфире радиостанции, что пробегу свои первые 42,2 километра. Компания Adidas подарила мне регистрацию на Лондонский марафон, и я начал тренироваться. Подготовка заняла около семи месяцев и далась нелегко, тем более что заниматься приходилось в холодное время года: старт был в апреле, а готовиться я начал в октябре.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обещание я сдержал, и тот забег — одно из моих самых ярких воспоминаний. Осознание того, что способен пробежать марафон, и, конечно, эмоции после финиша — это что-то особенное. Закончив дистанцию, я даже расплакался. И все же после Лондона я был уверен, что больше никогда в жизни не побегу марафон.

Однако время шло — я продолжал бегать и однажды понял, что получаю от этого процесса удовольствие. Ушло ощущение какого-то насилия над собой, когда ты тренируешься, потому что должен. Вместо этого бег стал для меня стилем жизни, а потом и большой любовью, которая пришла после того, как я пробежал Берлин и Чикаго с разницей всего в две недели. Тогда я отчетливо почувствовал, что кайфую от того, что просто бегу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Влюбился я и в сам формат больших забегов, и тут особые впечатления оставил Нью-Йоркский марафон, где горожане выходят на улицу поддержать бегунов, которых знают лично. Для них это не просто участники забега, а соседи, друзья, коллеги. Болеть за своих выходят целыми домами и офисами. На дистанции бегун-любитель чувствует себя звездой с личным фан-клубом. У меня каждый раз мурашки от этой атмосферы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но и в нашей личной истории, за те 12 лет, которые прошли с первого Московского марафона, было множество моментов, воспоминания о которых переполняют эмоциями.

Первый Московский марафон в 2013 году
Первый Московский марафон в 2013 году
МИА «Россия Сегодня»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Особняком стоит первый марафон 2013 года. Тогда мы собрали рекордное количество участников — около пяти тысяч человек, из которых более двух тысяч преодолели дистанцию 42,2 км. Это наглядно доказало, что марафон в Москве можно возродить. Причем важно, что значительную часть бегунов составила молодежь — студенты и недавние выпускники. В итоге у нас получился один из самых «молодых» марафонов в мире!

Сейчас забавно вспоминать, что когда-то в команде Московского марафона было всего шесть человек. Мне очень помогала жена, которая до этого и была бренд-менеджером по направлению «бег» в компании Nike. Мы занимались всем сразу: каждый брал на себя разные задачи и был «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Первые годы накануне стартов мы практически не спали — в четверг, пятницу, субботу и воскресенье удавалось отдыхать по полчаса в сутки. Позже ситуация изменилась: команда росла, функции распределялись, и мне самому стало легче. Я мог спать уже по четыре-пять часов — настоящая роскошь!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дальше был рост: в 2013 году мы провели шесть забегов, потом восемь, а со временем довели их число почти до двадцати. Отдельно отмечу запуск Студенческого кубка Бегового сообщества в 2020 году и создание в 2024 году Союза любителей бега — общественной организации, объединяющей беговые клубы Москвы.

Бег и марафон стали огромной частью моей жизни. В 2013 году, перед Московским Марафоном, у меня родилась дочь, а в 2015-м, тоже накануне марафона, — сын. Для меня это история не только о росте компании, но и о росте семьи. Я безумно счастлив, что рядом со мной есть и проект, и дети, а еще ужасно горд ими. Вообще, бег способен дать очень многое каждому. Когда выполняешь задачу, поставленную тренером, и видишь, что можешь бежать быстрее, приходит понимание: все барьеры существуют только у тебя в голове. Это придает уверенности, которая распространяется на все сферы жизни.