Джереми Аллен Уайт, Айо Эдебири и Эбон Мосс-Бакрак возвращаются в четвертом сезоне сериала «Медведь», в котором пытаются спасти свой ресторан от разорения. Утренние будильники снова вытаскивают сонных сотрудников из постели. Вывеска «Каждая секунда на счету» служит одновременно вдохновением и предупреждением, а рядом гигантские часы отсчитывают минуты до того момента, когда в ресторане официально закончатся деньги.
Зачем смотреть 4-й сезон «Медведя»: страдания Джереми Аллена Уайта дошли до предела

Напряжение и динамика вернулись после вялого и хаотичного третьего сезона
Драма в течение пары сезонов пользовалась бешеной популярностью и была удостоена множества наград, пока вялый третий сезон не остановил не стремительный рост, отмечает Variety. Третий сезон, считает кинокритик издания, лишь усугубил недостатки, которые были у «Медведя» с самого начала: акцент на настроении и обстановке, а не на сюжете, и отказ от того, чтобы делать главным героем не такого измученного гения, как Карми, а более интересных людей, которые его окружают. Четвертый сезон получился пободрее — создатели вернулись к тем формулам, которые помогли сделать успешными первые два сезона.

«Cериал "Медведь" стал неожиданным хитом. В первых двух сезонах были собраны все прелести лучшего документального кулинарного шоу с захватывающей историей о скорбящем шеф-поваре», — отмечает Time. «Поклонникам сериала, которые были разочарованы скудными сюжетными линиями и более меланхоличным тоном третьего сезона, возвращение к простом нарративу "из грязи в князи", может прийтись по душе», — пишет NY Times.
Что не так с Карми и почему он всем надоел?
Главный герой Карми в исполнений ставшего суперпопулярным благодаря этой роли Джереми Аллена Уайта все еще злится и скорбит, он по-прежнему склонен к самосаботажу и саморазрушению и все больше отчаивается в попытках разорвать порочный круг, в который он попал. «Если вам хочется вздохнуть и закатить глаза, когда он в очередной раз перебирает в памяти свои чувства вины из-за смерти старшего брата Майки (Джон Бернтал) или обещает, что на этот раз все будет по-другому, — что ж, можно посочувствовать Карми, который, должно быть, еще больше устал от того, что снова не может залечить свои самые глубокие раны» — пишет Hollywood Reporter.

К концу сезона кажется, что даже Карми устал от Карми. «Меня ничего не вдохновляет», — признается он, умоляя свою коллегу Сид понять его. Карми, который когда-то правил «Медведем» железной рукой, не терпящей возражений, хотел бы попробовать отказаться от контроля. Повар-виртуоз, посвятивший всю свою жизнь этому искусству, задается вопросом, не разлюбил ли он готовку. Ослепленный своей болью, он наконец осознал, что не замечает, как она заражает окружающих, и наконец-то понял, что другим тоже больно.
«Я также не хочу, чтобы сериал подтвердил, что он неразрывно связан с Карми. Четвертый сезон ясно дает понять, что "Медведь" сказал все, что можно было сказать об этом человеке, его горе, интимных отношениях и профессиональном мазохизме, ковыряясь в его ранах до тех пор, пока от них ничего не осталось. Но рестораны и люди, которые за ними стоят, — это нечто большее, чем просто один человек», — пишет кинокритик Элисон Херман.
Нетрудно поверить, что Карми — кулинарный гений, и шоу не работало бы, если бы это было не так. Что становится утомительным, так это его образ идеального трагического героя, благородного и прекрасного, но проклятого трагическим недостатком — перфекционизмом.

Камера слишком долго задерживается на его страдальческом лице, напоминающем греческий бюст, каждая его реплика наполнена философским смыслом, отмечает Time. Джереми Аллен Уайт делает все возможное, чтобы превратить этот чрезмерно эстетизированный архетип в правдоподобного человека. Он не виноват в том, что Карми стал таким скучным, а сериал совсем перестал быть комедийным, пишет Rolling Stone.
Второстепенные персонажи выходят на первый план
На первый план в четвертом сезоне выходит Сидни Адаму (Айо Эдебири) — талантливый молодой шеф-повар, которая годами следила за карьерой Карми и восхищалась ею, но обнаружила, что работать с ним может быть непросто. Главный вопрос заключается в том, сможет ли страсть Сид к приготовлению вкусной еды пережить неврозы Карми и хаос на его кухне. В последний раз мы видели ее в финале третьего сезона, когда она размышляла, стать ли ей партнером в «Медведе» или возглавить собственный штат в многообещающем, хорошо финансируемом новом ресторане.

«Мы с нетерпением ждем, когда можно будет ненадолго отвлечься от жизни Карми и заглянуть в жизнь других персонажей за пределами ресторана. <...> Сид, в отличие от Карми, еще не умерла внутри», — выносит приговор главному герою Hollywood Reporter. У персонажа Айо Эдебири в четвертом сезоне появляется собственная отдельная серия (4-я), сценарий для которой сама Эдебири написала вместе с Лайонелом Бойсом. Режиссером эпизода, многие критики уже назвали лучшим в сезоне, стала Яница Браво (все остальные снимал Кристофер Сторер).

«Айо Эдебири стоит во главе угла в этом сезоне и в сериале в целом. У нее есть несколько ярких моментов, как в сольном выступлении (в потрясающем монологе), так и в паре с такими актерами, как Уайт, Эбон Мосс-Бакрак и Джейми Ли Кертис. Она также написала сценарий для эпизода с Лайонелом Бойсом, который играет Маркуса, и это одна из самых ярких сцен сезона», — пишет Collider.

Самый длинный эпизод — один из лучших
В четвертом сезоне показано гораздо больше взаимодействий между персонажами и меньше страданий Карми. В седьмом эпизоде большинство актеров собираются в одном доме на свадьбе бывшей жены Ричи (Эбон Мосс-Бакрак) Тиффани (Джиллиан Джейкобс) и ее богатого жениха Фрэнка (Джош Хартнетт).

Продолжительность эпизода составляет 69 минут, что может показаться утомительным и затянутым. Однако персонажи и их взаимодействие настолько хорошо показаны, что это тот самый эпизод сериала, который вам, возможно, захочется пересматривать.
Впечатляющий саундтрек
В сериале по-прежнему звучит потрясающий саундтрек. Как и в прошлых сезонах, в четвертом есть множество музыкальных хитов, от The Who и Led Zeppelin до Pearl Jam, Oasis и St. Vincent. Даже когда третий сезон казался затянутым или претенциозным, атмосфера сериала, созданная музыкой и стилем, всегда была крутой, пишет RS.
Успех первых двух сезонов повторить не удалось. Сериал пора закрывать?
Тем не менее искра, которая зажглась в первых двух сезонах, в четвертом значительно угасла. Несмотря на то, что персонал ресторана прилагает все усилия, чтобы вернуть бюджет и внимание зрителей, нет ни одной такой же напряженной сцены, как «Рецензия» в первом сезоне, «Рыбы» во втором или «Далее» в третьем, считает критик HR. Там, где «Медведь» когда-то казался почти слишком беспокойным — взрывался от стресса и процветал в суматохе, стремился к переменам и сюрпризам, — в последнем сезоне чувствуется, что «шоу выгорело от попыток превзойти самого себя».

Вместо того чтобы «двигаться вперед или копать глубже, оно отступает на знакомую территорию, возможно, готовясь окончательно закрыться»: «Трудно сказать, в какой степени это чувство истощения исходит от создателя Кристофера Сторера и его команды, а в какой — просто отражает состояние их главного героя Карми».
Лучше всего то, что сезон заканчивается передачей эстафетной палочки (персонажу Айо Эдебири), которая по-настоящему, со смыслом, отдаляет Карми от центра событий в сериале, пишет Variety. Это может означать, что «Медведь» подходит к концу. В том числе учитывая то, что становящиеся все более известными актеры, сыгравшие в нем, теперь снимаются в блокбастере Marvel, байопике о Брюсе Спрингстине и новом фильме Луки Гуаданьино.