Новый проект «Бугония» трудоголика и уже великого греческого абсурдиста Лантимоса — это ремейк корейского комедийного сайфая «Спасти зеленую планету!». В центре сюжета ленты — два одержимых конспирологией мужчины: пасечник Тедди (Джесси Племонс) и его доверчивый кузен Дон (Эйдан Делбис) не просто планомерно сходят с ума — они готовятся к концу света, а потому решают похитить гендира фармацевтической корпорации Мишель (Эмма Стоун). Они уверены, что она инопланетянка, подготавливающая уничтожение Земли. После показа режиссера хвалили за лаконичную сатиру на теории заговора, критику корпораций и экологических катастроф. Как результат — впечатляющие 91% «свежести» на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes.
Венецианский кинофестиваль-2025: краткий гид, лучшие фильмы, чем примечателен?

«Бугония», реж. Йоргос Лантимос

«Помилование», реж. Паоло Соррентино

Итальянский мастер возвращается к тому, что умеет делать по меньшей мере хорошо — снимать фильмы про политиков (до этого были «Изумительный» о Джулио Андреотти и «Лоро» о Сильвио Берлускони). Новая работа Паоло с излюбленным Тони Сервилло в главной роли рассказывает о жизни вымышленного итальянского президента Марьяно Де Сантиса, который скорбит по ушедшей из жизни супруги. Уже через полгода главу государства ждет пенсия, однако перед этим ему предстоит сделать два важных дела: подписать (или все же нет) закон об эвтаназии и рассмотреть прошения о помиловании мужчины и женщины, обвиняемых в убийстве супругов. На данный момент часть критиков сходятся в том, что La Grazia — более глубокое и философское кино, нежели прошлая работа Паоло «Партенопа».
«Метод исключения», реж. Пак Чхан-ук

Главный герой нового проекта Пак Чхан-ука (а это вольный ремейк картины Коста-Гавраса по роману «The Ax» Дональда Уэстлейка) — Ман-су (Ли Бён-хон, звезда сериала «Игра в кальмара») — мужчина средних лет, проработавший долгое время на бумажной фабрике и внезапно оказавшийся на рынке труда. Он не может найти новое место работы из-за жесткой конкуренции, а потому принимает радикальное решение: начать устранять других кандидатов в надежде получить долгожданную вакансию. Миссия осложняется тем, что Ман-су — обычный менеджер, а не убийца со стажем (из-за этого каждая попытка расправиться с конкурентом сопровождается чередой неудач). Как и ожидалось, новое творение Пак Чхан-ука — это комедийный антикапиталистический манифест, который, к слову, крайне тепло приняли профильные журналисты: на Rotten Tomatoes у ленты 100% одобрения от 19 рецензентов.
«Джей Келли», реж. Ноа Баумбаха

Фильм Ноа Баумбаха — это трогательная драма о голливудской звезде среднего возраста, переживающей явный кризис личности (Джордж Клуни). Его гнетет бесконечное внимание СМИ, а самые близкие люди — две дочери (Ив Хьюсон и Райли Кио) — винят актера в том, что его не было рядом в моменты взросления. Тогда страдающий и глубоко нарциссичный Келли отменяет предстоящий проект и вместе с младшей дочерью, менеджером Роном (Адам Сэндлер) и пресс-агентом Лиз (Лора Дерн) отправляется в путешествие по Европе. Как отметил российский кинокритик Дмитрий Елагин, поставивший картине скромные 3/10, во время просмотра он ненароком вспомнил «Где-то» Копполы: «Хорошо, когда крайне неудачные фильмы помогают тебе вспомнить шедевр. Жесткая китчуха». Что ж, чем не повод пересмотреть созерцательное драмеди Софии и не оценить новый проект Баумбаха?
«Посторонний», реж. Франсуа Озон

В Алжире 1930-х годов отстраненный тридцатилетний мужчина по имени Мерсо (Бенжамен Вуазен) приезжает на похороны матери, но умудряется не проронить ни слезинки. На следующий день он не менее беззаботно заводит роман с коллегой по работе. После этого странный сосед Мерсо втягивает молодого человека в не менее сомнительные дела — так, он оказывается на пляже, где случайно и столь же безэмоционально убивает человека. 24-й фильм суперпродуктивного французского творца Озона — это черно-белая экранизация дебютного произведения Альбера Камю, которой свойственны экзистенциальные и социальные вопросы. Если готовы погрузиться в философские размышления об абсурде бытия и лицемерии общества — «Посторонний» появится на широких экранах осенью этого года.
«Крушащая машина», реж. Бенни Сэфди

Один из самых вирусных проектов фестиваля — это биографическая спортивная драма о знаменитом бойце UFC Марке Керре (в главной роли — изменившийся до неузнаваемости Дуэйн Джонсон), чей успех в октагоне омрачила тяжелая зависимость от препаратов, травмы и психологические расстройства. После творческого расставания со своим братом Джошем Бенни Сэфди показывает, как слава, жесткий стиль ведения боя и ментальные трудности превращают кумира миллионов в деструктивного абьюзера, отравляющего жизнь своих близких. При первом рассмотрении непонятно, как «Крушащая машина» может встать в ряд с тем же «Рестлером» Даррена Аронофски, однако самому Джонсону за эту роль уже пророчат «Оскар».
«Отец, мать, сестра, брат», реж. Джим Джармуш

Картина Джармуша разделена на три новеллы о разных семьях в Нью-Йорке, Париже и Дублине, где близкие люди испытывают неловкость и отчуждение по отношению друг к другу. Брат (Адам Драйвер) и сестра (Майем Биалик) навещают эксцентричного отца-отшельника (Том Уэйтс), две дочери (Кейт Бланшетт и Вики Крипс) пытаются наладить контакт с матерью-писательницей (Шарлотта Рэмплинг), а близнецы (Индия Мур и Люка Сабба) возвращаются в пустую квартиру погибших родителей. Сквозь эти эпизоды Джармуш исследует память, старение и трудности человеческой близости, соединяя меланхоличное настроение героев с житейским юмором. На Rotten Tomatoes у нового проекта одного из самых «рок-н-ролльных» инди-авторов современности ошеломительные 100% «свежести». А кинокомпания «Вольга» уже объявила о том, что выступит прокатчиком ленты в России. Дату премьеры в объявят в ближайшее время.