В центре сюжета фильма — девушка Ридли (Дженна Ортега) и ее запойный отец Эллиот (Пол Радд). В попытках наладить отношения семейка сталкивается с непредвиденными трудностями — причем сталкивается в буквальном смысле, сбив на автомобиле настоящего единорога. Эллиот решает отвезти погибшее существо в офис фармацевтической компании, в которой он работает. Как только предприимчивые руководители понимают, что мифическое животное обладает целебной силой, они пытаются нажиться на его гибели. Впрочем, не стоит переживать: за хитрыми капиталистами непременно придут родители единорога.
Венецианский хит, триллер с Хопкинсом и комедия с Цыгановым: что смотреть в кино в апреле

«Смерть единорога» (реж. Алекс Шарфман)
В кино с 3 апреля

Новый проект студии А24 — это безумный жанровый микс, в котором черная комедия соседствует с социальной драмой и абсурдистским хоррором. Картину Алекса Шарфмана называют откровенным (пусть и забавным) театральным фарсом, но отмечают, что она так или иначе заставляет задуматься о главных ценностях. Критики оценили проект на всего на 55% «свежести», однако финальное мнение все равно осталось за зрителями. Им, к слову, кино скорее понравилось — на том же Rotten Tomatoes у «Смерти единорога» 78% одобрения от обычных людей.
«Батя 2: Дед» (реж. Илья Учитель)
В кино с 3 апреля
Пять лет назад в кино вышла комедия «Батя», собравшая сравнительно неплохую кассу (около 35 млн рублей) и теплую прессу. Проект исследовал отношения отцов и детей, а также трудности воспитания. Сиквел же, в свою очередь, смещает акцент на связь внука и деда: если коротко, то Макс (Стас Старовойтов), переживающий развод, решает отправить своего сына (Андрей Андреев) в село к старшему из родственников (Евгений Цыганов). Теперь им предстоит сблизиться и провести, возможно, главное лето в жизни.

Действие ностальгической ленты развивается сразу в нескольких временных отрезках — в конце Второй мировой войны, в 90-е и в наши дни. Однако, как отмечает Евгений Цыганов, сыгравший собственно деда, тон у картины все еще комедийный: «В нашем фильме много народного юмора и фольклора. Все эти присказки, поговорки и наши познания в области того, куда надо прикладывать подорожник, или каким вареньем лечить простуду, — все это в нас сидит. Это, как ни странно, остается для нас самыми нежными воспоминаниями».
«Западня» (реж. Дэвид Яровески)
В кино с 10 апреля
Фильм режиссера Дэвида Яровески (вы можете помнить его по работе над супергеройским хоррором «Гори, гори ясно») — это ремейк аргентинского триллера «Мышеловка». В центре сюжета — автоугонщик Эдди (Билл Скарсгард), который взламывает внедорожник, но внезапно понимает, что не может из него выбраться. С этого момента с ним по аудиосвязи начинает вести беседы владелец авто Уильям (Энтони Хопкинс) — он предлагает Эдди сыграть в жестокую игру. Главный вопрос — удастся ли вору выбраться из машины?

Герметичный триллер с отнюдь не юным, но все еще леденящим душу Хопкинсом (здесь мы, правда, его толком не видим, зато частенько слышим) обещает зрителям напряженную историю про жертву и линчевателя. Если верить отзывам журналистов, которые уже посмотрели картину, авторам удалось создать необходимую клаустрофобную атмосферу. При этом в передаче мысли Яровески и группа сценаристов критиков разочаровали: по их мнению, заявленные темы социальной несправедливости и повсеместного насилия в современном мире создателям раскрыть так и не удалось. Что ж, сходим на «Западню» хотя бы ради звездного каста.
«Под огнем» (реж. Алекс Гарленд, Рэй Мендоса)
В кино с 10 апреля
В прошлом году режиссер Алекс Гарленд уже снял фильм про гражданскую войну в США («Падение империи»), но на этом, как мы видим, тема антимилитаризма его не отпустила. На очереди — очередной проект про вооруженный конфликт, однако на этот раз не выдуманный, а вполне исторический: сюжет «Под огнем» перенесет зрителей в 2006 год и расскажет про то, как американцы проводят операцию в Ираке. Главными действующими лицами окажутся бойцы отряда «морских котиков», которые попали в осаду.

На данный момент известно, что «Под огнем» — это не тонко устроенная военная драма, а вполне прямолинейный и натуралистичный боевик. К слову, такое авторское решение и подкупило кинообозревателей: как пишет Майкл Ордонья из The Wrap, лента режиссерского дуэта Гарленда и Мендосы не имеет ничего общего с классическим голливудским военным кино. «Чтобы донести до зрителей, что война — это ад, порой нужно отбросить все метафоры, сюжетные повороты и даже развитие ключевых персонажей. Достаточно просто погрузить человека в происходящее», — резюмирует критик.
«Горная невеста» (реж. Маура Дельперо)
В кино с 17 апреля
События второго игрового фильма итальянки Мауры Дельперо (до этого она снимала документальное кино) разворачиваются в середине Второй мировой, в горной итальянской деревушке Вермильо. Молодой дезертир Пьетро (Джузеппе Де Доменико) ищет и в итоге находит убежище в семье школьного учителя — там же он влюбляется в его старшую дочь.

На прошлогоднем Венецианском кинофестивале картина Дельперо получила сразу четыре награды (в том числе, приз жюри в секции «Особый взгляд»). Режиссеру удалось создать пронзительную и при этом невероятно тихую и живописную ленту — что, впрочем, неудивительно, ведь постановщица вдохновлялась работами Каспара Давида Фридриха и Уильяма Тернера. В общем смысле, «Горная невеста» — это медитативное пацифистское полотно, которое может и на нужные мысли натолкнуть, и даже оптимизмом удивить.