Вышел «Бар "Один звонок"». Каким получилось возвращение Данилы Козловского на экраны?

Спустя два года после скандальной отмены на фестивале «Новый сезон» проект наконец появился в сети.
Никита Прунков
Никита Прунков
Заместитель главного редактора Men Today
Вышел «Бар "Один звонок"». Каким получилось возвращение Данилы Козловского на экраны?
Кинопоиск

1 октября в онлайн-кинотеатре Kion стартовал детективно-мистический сериал «Бар "Один звонок"», ознаменовавший возвращение Данилы Козловского на экраны. Актер, также выступивший одним из шоураннеров проекта, последние пару лет находился в опале, однако теперь спешит вернуть доверие и любовь российских зрителей. Чем примечателен «Бар "Один звонок"» и стоит ли его смотреть? Рассказываем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О чем «Бар "Один звонок"»?

Сюжет шоу режиссера Сергея Филатова (поставил сериал «Урок», который нам, к слову, понравился) разворачивается вокруг таинственного бара «Один звонок»: в нем посетители могут выпить, закусить и поболтать по душам с инфернальным барменом (Данила Козловский). Последний, в свою очередь, любую беседу может свести к необычному предложению-сделке — эксцентричный герой предоставляет людям возможность совершить звонок. Причем не куда-то, а на тот свет. Впрочем, за разговор с умершим близким бармен, разумеется, попросит расплатиться, сыграв в русскую рулетку.

Кинопоиск

Очевидно, за минуту рассказать обо всем, что наболело, не получится, а потому персонаж Козловского всячески подстрекает гостей продолжить игру, постепенно повышая ставки. Выжил, захотел еще — звони по повышенному тарифу (с каждым подключением количество пуль в револьвере прибавляется). Есть у работника бара и постоялец, который не решился «закрыть счет», а потому в «Одном звонке» застрял — это мальчик по имени Витя (Кай Гетц), заглянувший в заведение по ошибке. Тем временем его активно ищет отец в исполнении Александра Ильина-мл. (читайте свежее интервью с актером!) — он работает следователем, но профессиональные навыки в поисках не помогают.

Кинопоиск
Кинопоиск
«Плохие комедии хуже, чем просто плохое кино»: Александр Ильин о новых проектах, старых героях и самоограничениях

Какими получились первые эпизоды сериала?

Вообще «Бар "Один звонок"» должен был приземлиться на стриминги еще два года назад, однако тогда проект не получил прокатное удостоверение и вылетел из программы фестиваля «Новый сезон». Премьеру отложили на неопределенный срок, заодно отсрочив камбэк шоураннера и главного актера проекта Данилы Козловского. Теперь артист триумфально возвращается на кинотеатральный ландшафт (он уже сыграл Корнея Чуковского на сцене Театра Ермоловой) и, что важно, делает это вполне успешно. Сам по себе «Бар "Один звонок"» концептуально разделен на две составляющих: с одной стороны, перед нами психологический триллер, исследующий глубину человеческой утраты. С другой — вполне типичный полицейский процедурал, где угрюмый мент пробирается сквозь несправедливость системы, дабы спасти близкого человека.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кинопоиск

Впрочем, если о второй части говорить особо нечего — при всей лаконичности и многогранности Ильина детективная линия шоу не кажется столь увлекательной — то первая, напротив, завораживает с первых и до последних секунд (по крайней мере, на протяжении двух эпизодов). Демонически обаятельный персонаж Козловского здесь выступает в роли искусителя, обличающего грехи посетителей. Большинство из них — будь то пара в кризисе (у жены токсичный погибший бывший), скорбящий по матери юрист (с ворохом комплексом, привитых ею) или совершивший преступление мужчина (он по ошибке убил не того человека, желая отомстить за дочь) — решаются на звонок не столько из чувства скорби, сколько из эгоистичных мотивов. Бармен фактически пододвигает людям зеркало, предлагая иллюзию утешения и заодно стаканчик виски.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кинопоиск

Вместо того, чтобы действительно пообщаться с любимым человеком, каждый из них сводит личные счеты: проговаривая то, что они не успели, упрекая в сделанном и несделанном, гости пытаются расставить точки над «i», но все попытки оказываются лишь тонкой вуалью, за которой скрывается зияющая пустота. Режиссер сериала Сергей Филатов описывает «Бар "Один звонок"» как «историю о сожалении», по-видимому, подчеркивая, что мистики в проекте куда меньше, чем тонкого психологизма. Выбранная им театральная форма, с приходящими-уходящими и время от времени умирающими гостями в одной пестрой локации, только подчеркивает цельность идеи. А вот удастся ли сохранить ее на дистанции — вопрос открытый, но небезынтересный.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ