Спин-офф «Игры в кальмара»: чем так крут Дэвид Финчер, который может снять американскую версию сериала

Неделю назад вышел финальный сезон южнокорейской драмы «Игра в кальмара». За первые три дня сериал набрал более 60,1 млн просмотров, установив новый рекорд для Netflix. Вокруг англоязычного ремейка давно ходят слухи, и, как сообщают инсайдеры, за спин-офф возьмется легендарный Дэвид Финчер. Почему он идеальный режиссер для этого проекта? Рассказываем в нашем материале.
Ангелина Викторова
Ангелина Викторова
Спин-офф «Игры в кальмара»: чем так крут Дэвид Финчер, который может снять американскую версию сериала
Кинопоиск
Содержание

Мастер психологических триллеров

Когда появилась информация, что американскую версию «Игры в кальмара» может поставить Дэвид Финчер, сразу же стало понятно: нас ждет не просто адаптация, а как минимум, очень качественный сериал, а как максимум — нечто, что изменит индустрию. Финчер — мастер психологических триллеров. «Бойцовский клуб», «Семь», «Социальная сеть», «Исчезнувшая» — это только малая часть его работ.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В своем творчестве режиссер исследует темные стороны человеческой натуры. Не абстрактное зло, а то, что рождается внутри нас. Именно поэтому его герои редко борются с внешним врагом, чаще — с самим собой. Они погружаются вглубь себя через вину, страх, травмы, чтобы попытаться понять: что внутри сломалось? И можно ли это исправить? Режиссера пугает не чудовище под кроватью, а тот факт, что сам человек может однажды стать этим чудовищем. А ни это ли, согласитесь, одна из главных тем «Игры в кальмара» — можно ли победить дракона и остаться человеком?

Кадр из фильма «Бойцовский клуб»
Кадр из фильма «Бойцовский клуб»
Кинопоиск
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Финчер не стремится успокоить зрителя. Напротив — задача режиссера, по его же словам, сделать так, чтобы нам было некомфортно. И он достигает этого с помощью разных приемов. В его картинах свет не просто создает атмосферу, он разделяет мир на черное и белое. Холодные синие оттенки — это тьма, а теплый свет — лампы, свечи, окна — появляется лишь там, где человек еще способен любить и заботиться о ком-то другом, кроме себя. Любопытно, что солнечный свет у Финчера почти всегда про тревогу. Он не приносит облегчения, а наоборот, будто разоблачает, подсвечивает то, что лучше бы осталось в тени.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из фильма «Исчезнувшая»
Кадр из фильма «Исчезнувшая»
Кинопоиск
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По-особенному Финчер работает и с камерой. Она в его фильмах, словно хищник, выбирающий момент для атаки. Камера повторяет движения героев, замирает вместе с ними, поворачивается в нужный момент — и все это идеально синхронизировано. Ради одной сцены Финчер может делать десятки дублей, добиваясь совпадения движений актера и камеры.

Кадр из фильма «Семь»
Кадр из фильма «Семь»
Кинопоиск
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Особое место в его методе занимает компьютерная графика. Например, в «Социальной сети» спецэффектов было больше, чем в «Годзилле». Но в случае Финчера они служат исключительно сюжету, а не наоборот. Его цифровые эффекты не отвлекают внимание, они стирают границу между реальным и вымышленным. Даже кровь в его фильмах — нарисованная. Не из прихоти, а ради эффективности: чтобы не прерывать съемки на грим.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Главный контрол-фрик Голливуда

Еще одна особенность Дэвида Финчера — перфекционизм. Его называют главным контрол-фриком Голливуда. Вот вам один из примеров. Помните первую сцену «Социальной сети», где Марк Цукерберг (Джесси Айзенберг) спорит со своей девушкой в баре? На нее ушло 99 дублей. Или «Зодиак»: Джейк Джилленхол играл одержимого расследованием карикатуриста Роберта Грейсмита и доходил до отчаяния, когда одну и ту же сцену приходилось делать по 90 раз. «Финчер рисует актерами. Очень нелегко быть краской», — признавался Джек.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из фильма «Социальная сеть»
Кадр из фильма «Социальная сеть»
Кинопоиск

Финчер — человек, который может потратить два съемочных дня на сцену длиной в пять секунд. Почему? Потому что может. И потому что знает, что если хоть что-то в кадре будет неправильным, это разрушит всю историю. Для «Зодиака» он настоял, чтобы каждая сцена опиралась исключительно на подтвержденные полицейские отчеты. В итоге даже настоящий детектив, потративший 20 лет на расследование, признался, что Финчер смог открыть ему глаза на многие вещи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из фильма «Зодиак»
Кадр из фильма «Зодиак»
Кинопоиск
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Все это звучит слегка безумно, но мастер объясняет свой подход тем, что в проект было вложено слишком много труда и средств, чтобы позволить хоть чему-то пойти не так. Именно такой режиссер и нужен «Игре в кальмара», чтобы переформатировать саму суть шоу, а на просто перенести его на другой материк.

«Лило и Стич» стал самым кассовым фильмом 2025 года: в чем феномен франшизы?

Боди-хоррор, продолжение «Пилы» и «Питер FM»: 5 самых ожидаемых фильмов июля

Не только «Миссия невыполнима»: 6 фильмов с Томом Крузом, в которых он не спасает мир

Революционер индустрии

Многие уже, наверное, забыли о таком сериале, как «Карточный домик». Однако он один из самых революционных проектов в XXI веке. Это был далеко не первый оригинальный сериал, созданный для стриминговой платформы, и даже не первый у Netflix. Но именно «Карточный домик» стал первым шоу с цифровой платформы, номинированным на «Эмми». Он показал, что онлайн-контент может не просто конкурировать с эфирным и кабельным телевидением, а задавать новые стандарты качества. И в этом революционном прорыве огромную роль сыграл Дэвид Финчер.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из сериала «Карточный домик»
Кадр из сериала «Карточный домик»
Кинопоиск
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 2013 году потоковое видео уже существовало, но только «Карточному домику» удалось показать, что стриминговый сериал — это полноценный арт-проект, а не просто развлечение. Другие платформы, такие как Hulu и Amazon, тоже запускали оригинальные шоу до этого, но им не хватало одного — опытных и проверенных шоураннеров, которым зрители доверяют.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Безусловно, главным автором «Карточного домика» был драматург Бо Уиллимон, но именно Финчер срежиссировал первые два эпизода — дебют в мире телевидения, но какой! Его внимание к деталям и желание делать все идеально задали тон всему шоу, и зрители сразу это почувствовали. Вместе с Netflix Финчер помог перенести телевидение в новую эру, в которой потоковые сервисы стали полноправными игроками в индустрии.

Кадр из сериала «Любовь. Смерть. Роботы»
Кадр из сериала «Любовь. Смерть. Роботы»
Кинопоиск
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Через несколько лет, в 2019 году Дэвид Финчер вместе с Тимом Миллером и Netflix запустил новаторский проект — анимированный альманах «Любовь. Смерть. Роботы».Еще один пример того, как режиссер двигает индустрию вперед, экспериментируя с форматами и жанрами.

Последние два года, по инсайдерской информации, Финчер работает над американской версией «Игры в кальмара». И ожидается, что спин-офф не будет просто пересказом оригинала, а расширит уже созданную вселенную. Официальных подтверждений пока нет, но одно ясно точно: с таким мастером, как Финчер, мы можем ожидать нечто действительно особенное.