Фильм Пон Джун-хо переносит зрителей в относительно недалекое будущее, когда люди начали колонизировать другие планеты, ведь на Земле стало жить невыносимо. Чтобы осваивать новые территории, предприимчивые функционеры научились клонированию — так, создавая копии людей, они планируют отправлять их на смертельно опасные задания. Проще говоря, «расходники» исследуют бескрайние возможности землян на новых рубежах, не рискуя собственной жизнью (их память сохраняется на жесткий диск, а новое тело после каждой гибели создается меньше чем за сутки).
Революционный сай-фай или полный провал: рецензия на фильм «Микки 17» от режиссера «Паразитов» Пон Джун-хо

Как устроен сюжет «Микки 17»?

Главный герой картины, Микки Барнс (Роберт Паттинсон), в попытке сбежать от грозных коллекторов, решает принять участие в экспедиции по захвату планеты Нифльхейм. Подписав бумаги и став так называемым расходником, он обрекает себя на вечные муки: отныне Микки будет погибать ради исполнения задач руководства. Впрочем, однажды положение дел меняется: 17-я версия мужчины случайно выживает после попадания в ущелье к криперам (или жутикам — такой вариант вы услышите в дубляже). Когда Микки возвращается на станцию, то с ужасом обнаруживает, что уверенные в его смерти коллеги, уже «распечатали» копию под номером 18. Теперь, согласно правилам начальства, их обоих придется убить.
Чем примечателен новый фильм Пон Джун-хо?
«Микки 17» — это третий англоязычный проект Пон Джун-хо (до этого были «Сквозь снег» и «Окча») и вместе с тем экранизация романа Эдварда Эштона «Микки 7» (писатель помогал режиссеру адаптировать текст под сценарий). Если вы вдруг задумались, откуда в названии взялись лишние 10 версий «расходника», то у автора есть лаконичный ответ: ему просто захотелось убить главного героя еще с десяток раз. Примечательно, что в этом одновременно циничном и забавном комментарии и кроется задумка Пон Джун-хо. Взяв за основу вечные для кинематографа темы колониализма и клонирования, он превратил серьезный дискурс в откровенную сатиру.

В ленте полно неприятных моментов (от череды жестоких сцен смерти до доедания человеческих останков), однако Пон Джун-хо подходит к их иллюстрации со спесивой обыденностью — он не пытается шокировать зрителя и, напротив, наполняет пространство картины едким черным юмором. За это, в частности, отвечает антагонист в исполнении Марка Руффало — его карикатурный бизнесмен, колонизатор и не вполне удачливый политик с правыми взглядами до боли напоминает нынешнего президента США Дональда Трампа (к слову, куда более успешного). Впрочем, многие зрители увидели в персонаже помесь Дона с его товарищем Илоном Маском.

Почему «Микки 17» плохо показал себя в прокате?
Пон Джун-хо умудрился создать кино на злобу дня (не менее важен здесь и экологический посыл), уместив в рамки в двух с половиной часов сразу несколько жанров. В определенные моменты «Микки 17» — это комедийный сай-фай, в другие — классическая антиутопия, позднее — мелодрама, а в итоге — философское размышление о возможности воскрешения и ценности человеческой жизни. Однако именно это многообразие оказывается губительным для «Микки 17»: не определившись с окончательным выводом, Пон Джун-хо как будто бы распыляется на все. Изначальная мысль о тлетворности капитализма (которая проходит красной нитью через все творчество автора) здесь частенько уходит на второй план из-за обилия сатиры. Таким образом, общий гуманистический посыл и экзистенциальные теги, который режиссер расставлял в условных «Паразитах», остаются еле заметными.

К огромному сожалению, изначально дуалистичный «Микки 17» (мы изучаем историю преимущественно с ракурсов 17-й и 18-й версии) в итоге остается исключительно однозначным фильмом: режиссер четко проводит линию водораздела между хорошим и плохим, даря зрителям более чем оптимистичный финал. Неудивительно, что лишенная новых идей картина столкнулась с трудностями после премьеры: за 10 дней проката «Микки 17» освоил 53 миллиона долларов (при затратах в 200 миллионов), а уже на 25 марта фильму поставили цифровой релиз. Чтобы окупиться, проекту придется заработать порядка 300 миллионов в сжатые сроки. А это маловероятно даже с учетом прекрасной игры Паттинсона — на Rotten Tomatoes у ленты средние 79% свежести, а на CinemaScore и вовсе оценка B.