Внимание: статья содержит спойлеры
«Разлагающееся зомби» «Секса в большом городе»: за что ругают сиквел культового сериала — «И просто так»?

«Фекальный» финал
14 августа вышел последний эпизод третьего сезона сериала «И просто так», ставший финальной точкой в многолетней истории героинь «Секса в большом городе», включающей в себя не самые удачные фильмы, которые широко критиковали. Создатель шоу Майкл Патрик Кинг заявил, что мы навсегда прощаемся с Кэрри Брэдшоу. Многих зрителей и журналистов шокировало то, как им предложили это сделать: «не на высокой ноте, а у гейзера с человеческими экскрементами», пишет Variety.
По сюжету, в квартире Миранды после праздничного ужина в День благодарения произошел неприятный инцидент. Не всем гостям пришелся по душе (и желудку) французский сыр. В итоге туалет засорился, а убирать последствия пришлось хозяйке, пока рядом стояла растерянная Кэрри — в розовом топе с блестками и пышной юбке принцессы из тюля.
«Кадры с фекалиями, вылетающими из унитаза Миранды в финале. К сожалению, мне бы хотелось, чтобы последнее было выдумкой. Бесконечно отталкивающий скатологический юмор, совершенно не соответствующий тому, что когда-то олицетворяли "Секс в большом городе"», — сокрушается Independent.
«Грустное, тяжеловесное и слишком "фекальное" прощание. Кульминацией вечера стал переполненный унитаз, в котором было много-много какашек. Могло ли это действительно стать финалом всей франшизы?» — пишет Guardian.
«Из всех умопомрачительных решений, которые сценаристы "И просто так" приняли в этом сезоне, пожалуй, самым безумным было заставить нас, зрителей, смотреть на отвратительный потоп в туалете в якобы финальные моменты этой многолетней франшизы», — критикует Times.
«Финал сериала HBO Max "И просто так" — часто мрачном, подобострастно-извиняющемся сиквеле культовой романтической комедии нового тысячелетия "Секс в большом городе" — завершается тем, что из переполненного унитаза вылетают фекалии. Вот вам и достойное завершение», — иронизирует Hollywood Reporter.
«Мастурбирующий Эйдан и вялая Кэрри»
Основной романтической сюжетной линией третьего сезона сериала «И просто так» стали возобновленные непростые отношения Кэрри с ее бывшим возлюбленным, дизайнером мебели Эйданом Шоу. По сюжету, они договорились на протяжении пяти лет поддерживать связь на расстоянии — из-за сына Эйдана, который тяжело переживает развод родителей.
«Эйдан в исполнении Джона Корбетта — непритязательный увалень из оригинального сериала, превратившийся в эмоционально жестокого неудачника, который мастурбирует в своем пикапе, — большую часть сезона был заложником ситуации. Он поставил Кэрри в безвыходное положение, выдвинув ей странный романтический ультиматум, который никто не осмелился оспорить, и целые серии были посвящены странным отношениям в его семье. Затем, когда Кэрри наконец решила, что их союзу пора заканчиваться, Эйдан просто исчез, и о нем больше не вспоминали», — пишет Аам Уайт из Independent.
Раскритиковал Уайт и образ Кэрри в этом сериале, отметив, что считает Сару Джессику Паркер прекрасной актрисой, которая, видимо, просто устала от сомнительных сюжетных поворотов сиквела. «Застряв в этой статичной сюжетной линии, Кэрри превратилась в скучающую особу, которой нечем было заняться, кроме как разговаривать со своим котом, расхаживать по огромному таунхаусу в вычурных нарядах и читать отрывки из своего исторического романа. Сара Джессика Паркер и во сне может излучать искрометную легкость. Так почему же ее игра в этом сезоне была такой странно вялой? Кэрри должна быть веселой, забавной, экспрессивной и хаотичной. В ее игре было так мало энергии. Возможно, Паркер просто устала от всего этого — я бы ее не винил».
Слабый сценарий, нелепые сюжетные повороты и несмешные шутки
Сериал, который критиковали начиная уже с первого сезона, как отмечает HR, окончательно превратился в «грохочущую пародию» на «Секс в большом городе» «с более слабым и размытым повествованием/шутками и нелепой одержимостью демонстрацией кажущегося бесконечным богатства персонажей»: «Он превратился в разлагающегося SATC-зомби, который мог свести целую сюжетную линию о раке простаты к грубой шутке о том, сможет ли любимый персонаж снова испытать эрекцию». Guardian заявляет, что это «было мучительно — смотреть сериал с ужасным сценарием и сюжетными решениями».
Independent: «"И просто так" обернулся полным провалом. Сериал с несмешными шутками, отвратительными персонажами и сбивающими с толку сюжетными поворотами. Это был унизительный финал для франшизы, которую многие из нас когда-то обожали. Сиквел был то глупым и запутанным, то несмешным и ненавистническим, и казалось, что его монтировали ножовкой: расплывчатые намеки на сюжетные линии, растянувшиеся на весь сезон, резко обрывались, персонажи совершали бессмысленные поступки, а сама Кэрри заново усвоила урок, который уже выучила много лет назад.
По сути, она выбрала себя, и главная тема, что женщине совершенно нормально существовать без мужчины. В сериале полностью отсутствовали межличностные конфликты, которые питают великую драму, и не было того юмора и стиля, которые делали «Секс в большом городе» таким энергичным и ярким».
Глупые стереотипы и неуклюжие попытки идти в ногу со временем
Элисон Херман из Variety отмечает, что «И просто так» был «неловким, милым, безвкусным, трогательным, отталкивающим, захватывающим снимком поздних лет жизни культовых персонажей». «Натужная, неуклюжая попытка обновить социальную политику сериала, начав с более разнообразного актерского состава. Кэрри Брэдшоу (Сара Джессика Паркер), Миранда Хоббс (Синтия Никсон) и Шарлотта Йорк Голденблатт (Кристин Дэвис) не могли просто так превратиться в богатых, оторванных от реальности белых женщин.
Каждая из них подружилась с цветным человеком, который был скорее проводником в 2020-е, чем самостоятельным главным героем. Шарлотта коверкала местоимения. Миранда переспала с небинарным стендап-комиком. У Кэрри был подкаст! Это был современный «безумный цирк», язык, на котором говорят люди, для которых он не является родным».
Также в сериале в целом пародийно представлено поколение зумеров: это глуповатые молодые люди с непереносимостью лактозы, помешанные на астрологии и слишком рьяно отстаивающие свои личные границы. В финале мы знакомимся с несколькими отвратительными стереотипами о поколении Z в лице беременной любовницы Брейди (Элла Стиллер) и «ее бестактных друзей, которых она приводит на вечеринку, в том числе с кем-то, кого, как нам постоянно говорят, зовут Эпкот, как будто это действительно забавная шутка», отмечает HR. (Epcot — парк развлечений «Всемирного центра отдыха Уолта Диснея», персонаж всем отвечает, что «родители были поклонниками Disney»).
Будущее без мужчин
Больше всего споров в СМИ и сети вызвали финальные размышления Кэрри о том, что после многолетних поисков идеального спутника жизни она приходит к выводу: она не создана для отношений и брака (в первой же серии первого сезона умирает ее муж, Джон Биг). В итоге, напевая песню Барри Уайта «You’re The First, The Last, My Everything», она пишет: «Женщина понимает, что она была не одна — она была сама по себе».
«После сезона, в котором были потрачены впустую потенциал и время, финальная серия сиквела "Секса в большом городе" от HBO Max заставила нашу героиню задуматься о будущем без мужского общества. Вызывает зевоту. Самая странная перезагрузка из всех закончилась на минорной ноте, как будто действие анестетика наконец закончилось и мы все вместе пришли в себя. На самом деле она заслуживала чего-то более масштабного, глупого и беззаботного, а не этого грустного, тяжеловесного прощания», — пишет HR.
Times: «За чашкой кофе с Адамом в своем саду, Кэрри говорит ему, что хочет избавиться от ухоженного сада, который он уже разбил, и вернуться к чему-то более "дикому" и "свободному... к чему-то более моему", как она говорит. Это перекликается с моментом из оригинального сериала, когда Кэрри за кадром говорит Бигу, что, возможно, проблема не в том, что она не может его "сломить". "Может быть, — говорит она, — некоторых женщин не суждено приручить". Может быть, им нужно дать волю чувствам, пока они не найдут кого-то такого же необузданного, с кем можно пуститься во все тяжкие».
Майкл Патрик Кинг отвечает на критику
Режиссер, сценарист и продюсер сериалов «И просто так» и «Секс в большом городе» Майкл Патрик Кинг уточнил, что он принял решение о закрытии финального проекта о жизни Кэрри Брэдшоу, потому что это было «логично», а не из-за критики.
«Это [в "И просто так"] настоящая, реальная, такая, какая есть, Кэрри. Много, много лет спустя, пережив смерть мужа, то, что ей разбивали сердце, новые романы, она говорит: "Я достаточно взрослая, чтобы справиться с этим, потому что я создала для себя великолепную жизнь". Она сама по себе. И эта фраза для всех, у кого кто-то есть, и для всех, у кого никого нет. Это в основном для тех, кому плохо из-за того, что у них никого нет. Я очень переживаю из-за того, что мы сделали. И я разволновался не из-за того, что отпускаю Кэрри, а из-за людей, которым небезразлична Кэрри. Люди так сильно переживают за нее, что я сочувствую им», — сказал он.
Что касается критики, то Майкл Патрик Кинг относится к ней спокойно: «Мне будет не хватать того, что мы создали нечто настолько живое, что происходит диалог с фанатами — или просто со зрителями, или с теми, кто не был фанатом. Если бы я не хотел реакции, я бы писал хайку и складывал их в ящик. К сожалению, я нахожусь в Колизее. Я выбегаю и говорю: "Вот мы и снова здесь!", и люди реагируют, и это волнующе и тревожно. Это не дзен, но это зеркало для многих».
Прокомментировал он и разочаровавший многих эпизод с фекалиями: «Всякий раз, когда кто-то в этой вселенной, будь то "Секс в большом городе" или "И просто так", встает на трибуну, чтобы произнести речь, трибуна ломается. Мы не можем относиться к себе слишком серьезно. Роскошный розовый блестящий топ и тюлевая юбка Кэрри — это верх картинки, а низ — это унитаз, полный дерьма. Потому что знаете что? Когда ты одинок, дерьма много, а отношения — это сплошное дерьмо. Это комедия с элементами драмы, романтики и сказки. Думаю, это наш ответ на сказку».