В конце ноября на отечественные экраны вышел новый фильм Майкла Дауса. Боевик под названием «Джекпот», главную роль в котором исполнил экс-рестлер, а ныне вполне востребованный голливудский актер Дэйв Батиста, получил смешанные отзывы критиков (на Rotten Tomatoes у него 59% «свежести»). Каким на самом деле получился проект и насколько оправдано его оригинальное название Trap House? Разбираемся в нашем материале.
Олдскульный боевик о семейных ценностях: чем примечателен «Джекпот» с Батистой в главной роли

О чем «Джекпот»?
В центре сюжета картины — работник EDA (Управление по борьбе с наркотиками США) по имени Рэй Сил (Дэйв Батиста). Он живет в Эль-Пасо, штат Техас (что граничит с Мексикой), а потому перманентно воюет с картелями. Вместе со своим напарником Андре Уошберном (Бобби Каннавале) он ввязывается в опасную игру — в этот момент его мир рушится. Сначала раскрывается личность Сила, и под угрозой оказывается безопасность его команды и семьи. Затем внезапно возникает новая сила: группа неизвестных налетчиков начинает похищать миллионы у торговцев и раздавать их беднякам.

В итоге гнев картеля распространяется на всех, а Сил узнает, что те самые Робин Гуды — это его сын-тинейджер Коди (Джек Чемпион) и его друзья. Вооружившись разведданными, похищенными у родителей, они бросают вызов настоящим преступникам и решают восстановить справедливость (а заодно выкупить обратно дом приятеля). Впрочем, теперь на кону — не только деньги, но и жизни самих людей.

Каким получился «Джекпот»?
Идея противостояния федералов и наркоторговцев не нова настолько же, как и экранизации шекспировских страстей (ну, очень грубо говоря). За практически 100 лет эксплуатации сюжета «война между полицией и картелем» мы видели множество вариаций на тему: в первой половине прошлого века на экраны выходили пропагандистские картины, задача которых заключалась в том, чтобы всеми возможными методами отвратить американских граждан от употребления запрещенных веществ. Со временем агитационный характер поутих, а работы приобрели вполне жанровый характер. К 2025 году возник логичный вопрос: а можно ли привнести в этот раздел что-то новое?

Скажем прямо: «Джекпот» не решает визионерских задач и в принципе балансирует на двух разнородных территориях. Исходя из синопсиса и довольно клишированного постера, можно предположить, что перед нами развернется криминальная комедия, однако на самом деле мы сталкиваемся с боевиком, скорее исследующим родительско-детские отношения. Поставновщик Майкл Даус выполнил фильм в довольно сдержанной манере: здесь предостаточно стильных сцен перестрелок, стройный (пусть и линейный) сюжет и умеренно тусклая цветовая палитра, создающая давящий эффект. При всем этом лента не раздражает своей вторичностью и умело решает две ключевых задачи — развлекать и не пытаться быть умной.

В общем, в качестве фильма на вечер, сочетающего элементы семейной драмы, комедии и боевика, «Джекпот» — это практически идеальный вариант. Не мешают этому вердитку и отсутствие как такового трэпа и свэга в принципе.
