С 17 по 24 апреля в Москве проходит Московский международный кинофестиваль (ММКФ), которому в этом году исполняется 90 лет. В программу киносмотра вошло 200 фильмов из 50 стран, среди них — новые проекты Романа Михайлова, Ивана Соснина, Стаси Толстой и других. Мы бы с удовольствием рассказали про две сотни картин, но вы вряд ли это прочитаете — поэтому держите 7 главных лент фестиваля, которые непременно стоит увидеть.
ММКФ-2025: главные фильмы фестиваля, на которые стоит обратить внимание

«Туда», реж. Иван Петухов

Новая картина Ивана Петухова с Петром Федоровым и Ириной Старшенбаум в главных ролях — это роуд-муви, сюжет которого разворачивается вокруг случайного знакомства таксиста и девушки, пытающейся преодолеть расстояние в 1500 километров. Как утверждает автор, перед нами — не каноническое кино про путешествие, а выверенная, достоверная и уникальная (по содержанию, форме и смыслам) лента о любви.
«Мы сделали очень многое, чтобы не быть похожими на другие картины жанра роуд-муви. Не использовали экраны и графику, хотя так было бы проще, быстрее и дешевле, а доверились природе, погоде, среде, поэтому путешествие наших героев выглядит таким достоверным. Мы стремились сделать фильм особенным во всем: в содержании, форме, изображении, фактуре, музыке и акцентах, и в итоге избежали практически всех дорожных клише и создали что-то свое», — поделился Иван Петухов.
«Почтарь», реж. Андрей Разенков

1942 год, небольшой советский город. Эмпатичный, но чудаковатый почтальон (Александр Петров) защищает местных жителей, точнее их женскую часть, от плохих новостей, меняя содержание писем от ушедших на войну мужчин. Однажды таким образом пропадает особенно важное послание, после чего к почтарю приходят люди из военного ведомства.
Картина, приуроченная к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне, несмотря на заявленную тему, мало похожа на классические военные фильмы последних лет — судя по трейлеру, перед нами скорее трогательная драма о маленьком человеке во времена большой трагедии. Как рассказывал сам Александр Петров, у авторов получился камерный проект, в котором нет боевых сцен, зато предостаточно психологизма.
«Путешествие на солнце и обратно», реж. Роман Михайлов

Инди-звезда, любимый автор Марка Эйдельштейна и большинства российских кинокритиков, а также писатель, математик и даже брейк-дансер (да, это все про Романа Михайлова) на этот раз представит не полный метр, а сериал. Проект, поставленный по собственному роману режиссера «Дождись лета и посмотри, что будет» рассказывает истории взросления и любви в сеттинге 90-х.
Каким будет первый сериал самого сюрреалистичного режиссера десятилетия — вопрос открытый. Тем не менее сам Михайлов допускает, что «Путешествие на солнце и обратно» — это наиболее доступная для широкого зрителя работа из всей его фильмографии. «У нас там сочетается зрительское и глубинное, что обычно противоречит друг другу», — резюмирует Роман Михайлов.
«Гадкая сестра», реж. Эмили Блихфельдт

«Гадкая сестра» — это норвежский боди-хоррор, который непременно будут сравнивать с «Субстанцией» (его трейлер — это почтительный поклон Корали Фаржа). Сюжет незамысловатый, но от того не менее интересный: перед нами вольный пересказ «Золушки», где история будет вращаться вокруг ее сводной сестры.
Критики, посмотревшие «Гадкую сестру» на «Сандэнсе», тепло встретили фильм, похвалив дебютантку за уместный черный юмор, актуальный посыл и отсылки к Кроненбергу. На Rotten Tomatoes у ленты 98% «одобрения», поэтому уважающим жанр синефилам пропускать ее не советуем.
«Искупление», реж. Константин Еронин

В это сложно поверить, но в каст российского черно-белого арт-хоррора попали Сергей Безруков, Виктор Сухоруков, Никита Кологривый и рэпер Хаски. Завязка следующая: ветеран Русско-турецкой войны возвращается в родную деревню, где его сына обвиняют в связях с дьяволом. «История расскажет о противостоянии разных полюсов веры в борьбе за судьбу ребенка», — гласит синопсис картины.
Дополнительных деталей по сюжету фильма нет, однако одно ясно уже сейчас — режиссер Константин Еронин продолжит исследовать границы тьмы через призму беспощадно формалистского артхауса (по крайней мере, такое ощущение складывается после просмотра трейлера). Первую ленту автора, «Вдохновение», критиковали за отсутствие дополнительных смыслов, но хвалили за визуальную выразительность и умелое оммажирование от мало до велика (среди явных референсов — Бергман, Тарковский, Эггерс).
«Семейное счастье», реж. Стася Толстая

Режиссер и актриса Стася Толстая возвращается со вторым полнометражным фильмом — экранизацией романа Льва Толстого, по сюжету которого юная девушка (Евгения Леонова) влюбляется в мужчину заметно старше себя и по совместительству своего опекуна (Евгений Цыганов). В каст также попали Юлия Снигирь, Мариэтта Цигаль-Полищук, Ирина Розанова и Владислав Ценев, продюсировал картину режиссер Алексей Учитель.
Мы узнали у Стаси, почему зрителям стоит посетить премьеру «Семейного счастья» (спойлер: это личная история, сделанная с большим трепетом). «Стоит сходить, потому что это первый, никогда не экранизированный роман Толстого с удивительным актерским ансамблем. Мы снимали этот проект с большой любовью», — рассказала Стася Толстая специально для Men Today.
«Планета», реж. Михаил Архипов

Действие картины переносит зрителей в 1960 год. По сюжету фильма режиссер Николай Беренцев (Сергей Гилев), прототипом которого стал известный экспериментатор Павел Клушанцев, готовится к съемкам масштабного проекта. Он планирует создать ленту об экспедиции на Венеру, но на пути к успеху ему мешают две вещи — скептицизм коллег и советская бюрократия.
Ретродама про автора научно-фантастического фильма, несмотря на все вводные, — все же кино не биографическое, а лишь вдохновленное историей Клушанцева. «Наша картина рассказывает о том, как режиссер, преодолевая внешние обстоятельства, скепсис коллег по цеху и научного сообщества, начинает создавать "Планету бурь". Однако это не байопик в чистом виде. Наша задача — рассказать не только о Клушанцеве, но и о том, чем жили советские люди — покорители космоса», — объяснили авторы.