В минувшую пятницу на 82-м Венецианском международном кинофестивале, который продлится до шестого сентября, состоялась премьера нового фильма Пак Чхан Ука. Показ «Метода исключения» в историческом кинотеатре Sala Grande собрал самую разную публику, которая ждала от режиссера «Олдбоя» и «Служанки» нового откровения. Сеанс ожидаемо завершился восторженными возгласами, овациями и криками «Браво». После ошеломляющих 100% «одобрения» на сайте Rotten Tomatoes стало понятно, что картина станет одним из главных претендентов на «Оскар» следующего года.
«Метод исключения» — фильм, о котором все говорят: чем Пак Чхан Ук удивил публику кинофестиваля в Венеции

Успешная премьера и претензия на «Оскар»

«Вау, "Метод исключения" Пак Чхан Ука — просто бомба! Мрачная, напряженная комедия о директоре бумажной фабрики, которого увольняют после 25 лет работы, и у которого "нет другого выбора", кроме как вести войну за свою семью. Проект, безусловно, получит номинации на "Лучший фильм", "Лучшую мужскую роль" и "Лучшую актрису", — тут же поделилась в социальных сетях журналистка Джада Юань.
Что известно о фильме «Метод исключения»
Сюжет фильма разворачивается вокруг мужчины по имени Ман-су, которого играет южнокорейский актер Ли Бёнхон, тот самый злодей из «Игры в кальмара». Его герой — управляющий бумажной фабрики, которого увольняют после 25 лет работы. В отчаянии он понимает, что у него «нет другого выбора» [это, собственно говоря, оригинальное название картины], кроме как начать отчаянную борьбу за благополучие своей семьи.

В широком смысле режиссер рассказывает об актуальных темах автоматизации производства и корпоративных войн, которые обесценивают «маленького» человека и стирают его из глобальной картины. По мнению первых зрителей, эти универсальные проблемы Пак Чхан Ук пропускает через призму норм маскулинности и щедро сдабривает изобретательной жестокостью. Он исследует, что может произойти, если потребность выживать перевесит моральные принципы.
Сюжет основан на романе «Топор» американского писателя Дональда Эдвина Уэстлейка. Книга вышла в 1997 году и представляет собой черную сатиру с элементами детектива. Кстати, Пак Чхан Ук — не первый, кто взялся за ее адаптацию: киноверсию «Нож гильотины» в 2005 году представил греческий и французский режиссер Коста-Гаврас и получил за нее две номинации на премию «Сезар». И именно Коста-Гаврасу южнокорейский мастер посвятил свой фильм.

Личное отношение режиссера к сюжету
Известно, что Пак Чхан Ук потратил 20 лет на создание «Метода исключения». По словам режиссера, книга Уэстлейка глубоко его тронула, ведь профессии киношников и тех, кто работает в бумажной промышленности, уникальны.
На пресс-конференции режиссер рассказал, что и сам переживал длительные перерывы между проектами, а значит, не понаслышке знает, что такое — остаться без работы на месяцы и даже годы. Каждый раз, когда он обходил студии, предлагая свои идеи, он чувствовал себя, как его главный герой на ужасных собеседованиях. «Все мы, кто пытается заработать на жизнь в современном капиталистическом обществе, глубоко боимся неуверенности в завтрашнем дне», — отметил Пак.

Восторженные мнения критиков
Сразу же после премьеры «Метода исключения» критики начали делиться восторженными реакциями. Дэвид Эрлих из Indiewire назвал фильм «блестящим, мрачным и едко-уморительным». Публицист добавил: «Никто на Земле не сравнится с Паком в его фирменной способности делать персонажей еще более обаятельными, пока они спотыкаются о пустоту».

Очевидно, как только фильм выйдет в прокат, последуют неизбежные сравнения с «Паразитами», еще одной мрачной комедией о классовом разделении. Пака Чхан Ука и Пона Джун Хо роднит не только Южная Корея, но также дьявольское чувство юмора и любовь к «креативному насилию». Однако «Метод исключения» больше рассказывает о капиталистической системе и ее развращающем давлении, которое испытываешь, пробившись в высший средний класс. В конце концов, ирония заключается в том, что Ман-су идет на крайние меры лишь для того, чтобы избежать ужаса попадания в чуть более низкую налоговую категорию.