После выхода в 2022 году ужастика «Варвар», который был пронизан саспенсом, только ленивый не назвал режиссера и сценариста Зака Креггера новой надеждой жанра. Бывшего комика осыпали восторженными похвалами, не обращая внимание на несовершенство его работы. За три года хайп достиг предела, и вот Креггер представил свой второй ужастик.
Между Стивеном Кингом и братьями Гримм: почему не все в восторге от нового ужастика «Орудия»

«Орудия»: о чем фильм Зака Креггера

Стоит отдать должное мастерству маркетинговой команды Warner Bros. Промоутируя новый фильм ужасов «Орудия», им удалось рассказать очень многое, но при этом утаить главное. Интернет заполонили шокирующие ролики, которые в целом демонстрировали довольно стандартные образы, однако зрителям не раскрывалось ничего о предпосылках происходящего.
Теперь, накануне премьеры, критики успели с ним ознакомиться, и мы знаем, что с «Орудия» рассказывают о пропаже 17 детей из одного класса. Все они встали с постели в 2:17 ночи и убежали в темноту. Сюжет напоминает одновременно и истории Стивена Кинга, и сказки братьев Гримм. Полиция в растерянности, а родители в ярости направляют свой гнев на учительницу мисс Грейди (Джулия Гарнер).

Что же произошло зловещей ночью, мы узнаем с нескольких точек зрения: учительница, один из отцов (Джош Бролин), полицейский (Олден Эренрайх), мелкий преступник (Остин Абрамс) и единственный оставшийся ребенок (Кэри Кристофер). Неторопливость и тщательность, с которыми Зак Креггер рассказывает свою историю, держат зрителей в напряжении и заставляют с нетерпением ожидать, как детали сложатся в единый пазл.
Актеры великолепны, но не спасают
Смена точек зрения позволяет великолепным актерам раскрыться на экране в полной мере. Внимание приковывают все персонажи от нервной и пьющей водку героини Джулии Гарнер до вспыльчивого донжуана в исполнении Олдена Эренрайха. Однако, как отмечает репортер Бенджамин Ли, все они довольно скудно прорисованы. Вероятно, Креггер сделал это намеренно, чтобы отвлечь зрителя от несовершенства сюжета. По мнению эксперта, «нам требуется некоторое время, чтобы заметить, насколько все это пусто».

Однако критик отмечает, что режиссера определенно стоит похвалить за то, что он не перебарщивает с траурным хоррором. Он не лишает зрителей возможности найти в фильме более глубокое аллегорическое значение. И все же, вынося вердикт картине, Ли сравнивает «Орудия» с дешевой книжкой в мягкой обложке, которой не хватает элемента неожиданности и изысканности. Впрочем, бульварное чтиво — это, возможно, то, что многие и хотят видеть в новом ужастике. Не глубокие смыслы, а увлекательное зрелище в летний сезон.

Зак Креггер демонстрирует мастерство
Новый фильм отчасти напоминает мрачный триллер Дени Вильнева «Пленницы», но кажется не таким прямолинейным. Красивую обертку создает замысловатая структура и повторение сцен с разных точек зрения. В итоге все это работает на впечатление, что здесь кроется какой-то запутанный сюжет, который нужно распутать. Остроты добавляет несколько искусно проработанных шокирующих моментов.

Как комик Креггер апеллирует к поразительной некомпетентности полиции и невежественности граждан, что кажется слишком нарочитым и натянутым. Однако он продолжает оставаться удивительно уверенным в себе и захватывающим режиссером. Его тонкое умение создавать настроение захватывает зрителя в один момент.
По мнению Бенджамина Ли, несмотря на некоторые минусы, фильм станет увлекательным опытом для большой аудитории. Картина приглашает вас в пугающую и странную игру, правил которой вы не знаете. В финале градус насилия достигает уровня, вызывающего содрогание, однако не катарсис.
Известно, что в настоящее время Зак Креггер работает над сценарием для перезапуска франшизы «Обитель зла». Премьера фильма уже назначена на 18 сентября 2026 года. Кто знает, возможно с ним режиссеру все-таки удастся закрепить за собой статус нового короля жанра.