Мегаломанский триллер для преданных фанатов The Weeknd: рецензия на фильм «Последнее завтра»

Рассказываем, почему у Тесфайе опять ничего не вышло.
Никита Прунков
Никита Прунков
Заместитель главного редактора Men Today
Мегаломанский триллер для преданных фанатов The Weeknd: рецензия на фильм «Последнее завтра»
Кинопоиск
Содержание

29 мая в российский прокат выходит фильм «Последнее завтра» (или, как утверждают локализаторы, «Последний Weeknd завтра»). После мировой премьеры картина, снятая инди-режиссером Треем Эдвардом Шульцом и написанная главной поп-звездой декады The Weeknd, столкнулась с сокрушительной критикой — на Rotten Tomatoes у проекта 16% положительных рецензий от профильных журналистов. Men Today посмотрели ленту в числе первых — и вот, что мы о ней думаем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О чем «Последнее завтра»?

Фильм, сценарий к которому написал Эйбел Тесфайе (настоящее имя артиста), рассказывает историю из жизни самого музыканта. По сюжету страдающий от бессонницы The Weeknd пытается справиться с хронической усталостью и недавним расставанием с помощью алкоголя, громких вечеринок и сиропов от кашля — правда, простуды у него, конечно же, нет. Его верный друг и менеджер (Барри Кеоган) всячески поп-идола «поддерживает», сдабривая и без того разбитое состояние Эйбела разного рода допингами. Он же уверяет звезду, что сдаваться во время тура — не выход. Надо работать, ведь деньги уже в кассе, а люди ждут.

Кинопоиск
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В определенный момент Тесфайе теряет голос, из-за чего прерывает концерт в самом разгаре и покидает 70-тысячную арену (подобный инцидент действительно произошел в сентябре 2022 года). Музыкант накидывает капюшон и пытается сбежать через черный ход в гостиницу, однако на пути ему встречается таинственная поклонница (Дженна Ортега). В отличие от миллионов фанатов и даже горе-директора, Аниме от Эйбела ничего не нужно: она готова бескорыстно провести с ним ночь, сначала прогуливаясь по полупустому Чикаго, а затем уединившись в роскошном номере. Впрочем, наступит утро и некогда учтивая миловидная фанатка откажется покидать стены отеля.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кинопоиск
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как фильм связан с альбомом «Hurry Up Tomorrow»?

Для тех, кто не погружен в творчестве Тесфайе, может показаться удивительным тот факт, что он время от времени подступается к кинопроизводству. На самом же деле, Эйбел заигрывал с этой формой искусства довольно давно — он озвучивал персонажей мультсериалов («Симпсоны», «Робоцып» и др.), пробовал играть второстепенные роли в инди-фильмах («Неограненные алмазы») и даже писал сценарии к собственным проектам. Увлечение райтерством и вовсе привело его к созданию «Кумира» — скандального шоу, снятого автором «Эйфории» Сэмом Левинсоном. К сожалению музыканта-синефила, их творческому дуэту не удалось впечатлить ни аудиторию, ни критиков: The Idol выглядел как стереотипное, издевательски медленное софт-порно о жизни современных поп-звезд.


Ру возвращается: что известно о продолжении «Эйфории» — культового сериала, застрявшего в производственном аду?

На этот раз The Weeknd решил выбрать менее радикальную форму, при этом сохранив рефлексирующий тон пробы пера. Чтобы быть честнее и избежать очередных обвинений в сексуальной объективации партнерш (тогда пострадала Лили-Роуз Депп), в центре истории оказался он сам — правда, одетый, причесанный и церемониально тоскливый. При этом картина, если начистоту, выглядит примерно так же, как и звучит альбом Тесфайе с одноименным названием: Hurry Up Tomorrow, вышедший за несколько месяцев до релиза фильма — это очередная порция меланхоличной критики индустрии. Намекая на гниение шоу-бизнеса и вновь эксплуатируя поговорку «Богатые тоже плачут», Эйбелу не удается выбить желаемое сочувствие и казаться искренним. 

Кинопоиск
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Можно ли назвать «Последнее завтра» удачной работой?

Лишь отчасти. Фильм, рифмующийся с пластинкой даже в плане хронометража (и то, и то примерно по полтора часа), сделан со вкусом и большой любовью — к себе или кинематографу авторам не особо важно, ведь картина выглядит художественно выверенной и стильной в смысле аудиовизуальной эстетики. И если к Шульцу, как к постановщику, претензий не так много, то к Тесфайе, его концепции и работе со сценарием вопросы будут поступать не реже, чем в случае с «Кумиром». Весь фильм — это короткое, местами сумбурное путешествие по сознанию The Weeknd, подлинно интересное лишь его большим фанатам.

В нем мельком исследуется скверный характер артиста и его потребительское отношение к противоположному полу, а наиболее явно иллюстрируется глубокая неуверенность в себе и эгоцентризм музыканта. Впрочем, как бы Шульц и Тесфайе не пытались, им не удалось снять глубокое кино на тему плохо забытых травм и взаимоотношений «поклонник — кумир». Зато они показали удивительно забавную сцену пытки Тесфайе его же главным хитом — Blinding Lights. Впрочем, вряд ли Weeknd задумывал это решение, как ироничное. И зря. Убери из «Последнего завтра» лишнюю патетику, добавь туда немного циничного юмора — гляди и получился бы неплохой триллер о психологии суперзвезды. А так, горделивое размышление, во многом дублирующее проговоренные в альбоме мысли.

Дата выхода, актеры и прочая информация о фильме «Последнее завтра»

Страна производства: США

Жанр: триллер

Премьера в России: 29 мая

Режиссер: Трей Эдвард Шульц

Сценаристы: Реза Фахим, Трей Эдвард Шульц, The Weeknd

Актеры: The Weeknd, Барри Кеоган, Дженна Ортега и др.

Возрастное ограничение: 18+