История бомжа, новая волна и A$AP Rocky: что интересного показали в Каннах

На фестивале представили новые фильмы Уэс Андерсон, Ричард Линклейтер и Спайк Ли.
Ангелина Викторова
Ангелина Викторова
История бомжа, новая волна и A$AP Rocky: что интересного показали в Каннах
IMDB.COM
Подходит к концу 78-й международный Каннский кинофестиваль. Подводим итоги и рассказываем, что интересного было на Лазурном берегу.
Содержание

«Хронология воды» (реж. Кристен Стюарт)

В этом году в Каннах показали сразу три режиссерских дебюта кинозвезд. Начнем, пожалуй, с Кристен Стюарт. Еще в 2018-м, здесь же на Лазурном берегу, она заявила о желании снять полнометражный фильм, а за год до этого представила короткометражку «Пойдем поплаваем».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из короткометражного фильма «Пойдем поплаваем»
Кадр из короткометражного фильма «Пойдем поплаваем»
IMDB.COM

И вот теперь — «Хронология воды». Это экранизация автофикшен-романа Лидии Юкнавич, пережившей сексуализированное насилие в семье, потерю ребенка, зависимость и крах спортивной карьеры. Но даже после всех этих испытаний женщина нашла в себе силы трансформировать боль в слова и обрести наконец-то голос. Как призналась Стюарт, «опыт Юкнавич оказался для нее очень личным». Посмотревшие «Хронологию воды» тоже говорят, что этот фильм — «манифест самой Стюарт, выражение всего, что было не до конца сказано ее ролями в чужих фильмах».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Сорванец» (реж. Харрис Дикинсон)

Еще один дебютант — Харрис Дикинсон. Впервые на Каннском кинофестивале он оказался в 2022 году с «Треугольником печали» Рубена Эстлунда. Теперь же актер решил попробовать себя в роли режиссера. К слову, еще в детстве, когда ему было девять лет, он пытался что-то снимать. Тогда были небольшие короткометражки, видеоролики о скейтбординге и простые зарисовки, но для своего первого фильма он выбрал тему посложнее — ментальное здоровье и изъяны бюрократической системы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из фильма «Сорванец»
Кадр из фильма «Сорванец»
IMDB.COM
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Сорванец» рассказывает о молодом парне Майке, для которого лондонские улицы стали одновременно домом и ловушкой. Его жизнь — бесконечный круговорот проблем с законом, ночевок на улицах и пагубных пристрастий. Однако, несмотря на этот хаос, Майк цепляется за надежду, пытается выбраться из этой дыры и найти путь к трезвости.

«Великая Элеанор» (реж. Скарлетт Йоханссон)

Скарлетт Йоханссон оказалась единственной из трех дебютантов, кто снимал по чужому сценарию: Дикинсон написал свой сам, а Стюарт работала в соавторстве. Изначально рукопись Тори Камена попала к Йоханссон как к продюсеру. Но, по словам актрисы, она сразу поняла, что сможет перенести эту историю на экран.

Кадр из фильма «Великая Элеанор»
Кадр из фильма «Великая Элеанор»
IMDB.COM
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Великая Элеанор» начинается почти как трогательная киноверсия «Вверх». Где-то во Флориде, в небольшой комнате, живут две старушки — Бесси (Рита Зохар) и Элеанор (Джун Скуибб). Они дружат больше семидесяти лет. Бесси пережила Холокост, а Элеанор суждено пережить Бесси. Потеряв самого близкого человека, она летит в Нью-Йорк к дочери и внуку, но вместо долгожданного семейного тепла Элеанор сталкивается с холодной вежливостью. Дочь отправляет героиню в клуб для пожилых. Здесь Элеанор однажды ошибется дверью и попадет на собрание жертв Холокоста, где расскажет историю Бесси, выдав ее за свою.

«Финикийская схема» (реж. Уэс Андерсон)

На Лазурный берег в этом году с новой картиной прибыл и Уэс Андерсон. И хотя ни одна из его работ до сих пор не принесла режиссеру «Золотую пальмовую ветвь», он по-прежнему остается мастером, чьи фильмы становятся одними из самых обсуждаемых событий фестиваля.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Действие «Финикийской схемы» разворачивается в излюбленном Андерсоном антураже XX века. В центре сюжета — Жа-Жа Корд, эксцентричный предприниматель, которого сыграл Бенисио Дель Торо. После чудесного выживания в очередной авиакатастрофе он решает реализовать свой главный проект — Финикийскую схему, амбициозную транспортную сеть, которая обещает соединить половину континента и оставить его имя в веках.

Кадр из фильма «Финикийская схема»
Кадр из фильма «Финикийская схема»
IMDB.COM
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Понимая, что время не на его стороне, магнат вызывает из монастыря свою дочь Лисл (Миа Треаплтон). Девушка должна через месяц принять обет, но отец решает иначе. Он провозглашает ее единственной наследницей своей империи, несмотря на протесты дочери. И пока Корд манипулирует близкими, его враги объединяются против него. Враждующие друг с другом государства находят общий язык и цель: уничтожить предпринимателя, пока он не изменил правила игры.

«Новая волна» ( Реж. Ричард Линклейтер)

Еще одна яркая премьера Каннского кинофестиваля — франкоязычный дебют Ричарда Линклейтера, автора трилогии «Перед закатом» и «Отрочества».

Линклейтер, один из самых важных независимых режиссеров современности, сделал неожиданный шаг, оторвавшись от своих корней и обратившись к французскому языку и культуре. Его фильм — это не просто дань уважения «новой волне», а исследование революционного момента, когда кинематограф стал другим.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из фильма «На последнем дыхании»
Кадр из фильма «На последнем дыхании»
Кинопоиск

Сюжет вращается вокруг создания культового дебюта Жан-Люка Годара «На последнем дыхании». В 1960 году этот фильм вместе с другими шедеврами «новой волны» потряс мир: неожиданный постмодернистский взгляд и харизматичный бунтарь Мишель Пуаккар, сыгранный Жан-Полем Бельмондо, раз и навсегда изменили представление о том, каким может быть кино. Лента стала символом свободы, дерзости и эстетической смелости, которые казались невозможными в строгих рамках прежних канонов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из фильма «Новая волна»
Кадр из фильма «Новая волна»
Кинопоиск

Черно-белые кадры, снятые в формате 4:3, небрежные ракурсы, монтаж, ломающий привычную логику — Линклейтер не просто показывает хронику создания «На последнем дыхании», а используя язык и эстетику Годара, рассказывает нам историю в духе самой «новой волны».

Фанатик, ужасный отец и контрол-фрик: что не так с Томом Крузом

Вам и не снилось: как подростковые сериалы влияют на младшее поколение

Мегаломанский триллер для преданных фанатов The Weeknd: рецензия на фильм «Последнее завтра»

«Рай и Ад» (Реж. Спайк Ли)

Еще одним обсуждаемым событием Каннского кинофестиваля стал премьерный показ фильма Спайка Ли «Рай и ад» — криминальный триллер, вдохновленный легендарной картиной Акиры Куросавы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из фильма «Рай и ад» (1963)
Кадр из фильма «Рай и ад» (1963)
Кинопоиск
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ли переносит действие из Японии 60-х в современный Нью-Йорк. Вместо главы обувной компании в центре сюжета — влиятельный музыкальный магнат, чья жизнь переворачивается с ног на голову из-за похищения. Только вот жертвой преступников по ошибке становится не его сын, а ребенок одного из сотрудников.

Кадр из фильма «Рай и ад» (2025)
Кадр из фильма «Рай и ад» (2025)
IMDB.COM

Для этого фильма вновь объединились Спайк Ли и Дензел Вашингтон спустя 19 лет после последней совместной работы «Не пойман — не вор». В фильме также блистают Джеффри Райт, A$AP Rocky и Илфенеш Хадера.