2025-й стал очередной важной вехой в становлении российской киносериальной индустрии. В то время как кинотеатры радовали людей громкими отечественными и зарубежными премьерами (что важно — к фестивальным хитам все чаще стали прибавляться и большие зрительские картины), стриминговые сервисы продолжали поставлять множество эксклюзивного контента. Под занавес года Okko, «КИОН», «Кинопоиск» и PREMIER поделились с Men Today итогами и назвали главные проекты, которые особенно полюбились подписчикам.
«Аутсорс», «Бар "Один звонок"», «Фишер», «Подслушано в Рыбинске»: что смотрели российские зрители в 2025 году

Okko: «Аутсорс», Юра Борисов и рост аудитории
В 2025 году среднемесячная база подписчиков Okko выросла на 48%, а общее время смотрения — на 81% год к году. Основным драйвером роста стали оригинальные тайтлы: они обеспечили 58% новых подписок и укрепили позицию Okko как сервиса для семейного просмотра.

Самыми популярными сериалами года ожидаемо стали «Аутсорс», «Урок», «Как приручить лису», «Лихие 2» и «Волшебный участок 2».
Новые сезоны «Лихих» и «Волшебного участка» (читайте наше интервью с Ильей Соболевым) усилили интерес к проектам и привлекли новую аудиторию: после премьер продолжений просмотры первых сезонов выросли на 20%. Лидером по привлечению подписчиков среди оригинальных проектов сервиса стал сериал «Аутсорс».
Среди актеров наибольший интерес у подписчиков второй год подряд вызывает Юра Борисов — он вновь стал лидером по переходам на персональные карточки артистов. В топ также вошли Иван Янковский, Джейсон Стэйтем, Павел Прилучный, Полина Денисова и Кирилл Кяро.
Самые популярные фильмы по количеству уникальных зрителей: «Батя 2. Дед», «На деревню дедушке», «Кракен», «Домовёнок Кузя», «Баба Яга спасает Новый год», «Финист. Первый богатырь», «Елки 11», «Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича», «Звёзды в Сибири», «Царевна-лягушка».

Самые популярные сериалы по количеству уникальных зрителей: «Аутсорс», «Лихие», «Как приручить лису», «Урок», «Волшебный участок», «Открытый брак», «Трасса», «Гипнозис», «Министерство всего хорошего», «Дыши».
Персонализированные сценарии Okko стали одним из ключевых инструментов выбора контента: время смотрения из рекомендаций выросло на 94% по сравнению с прошлым годом. Кроме того, вдвое увеличилось количество зрителей в детском профиле (+105% среднемесячно год к году). Известно, что подобную динамику обеспечили расширение медиатеки, обновление интерфейса и улучшение рекомендательной системы. Также в 2025 году Okko представил маскота БубOkko, запустил детский телеканал и начал активное развитие сервиса в Белоруссии.
«КИОН»: «Бар "Один звонок"», успех комедий и женщины как двигатель просмотров
Онлайн-кинотеатр «КИОН» подвел итоги 2025 года, определив не только самые популярные фильмы и сериалы, но поведенческие паттерны аудитории. Самым востребованным и быстрорастущим жанром по числу просмотров в онлайн-кинотеатре стала комедия. Наиболее активными пользователями сервиса в течение года были женщины и зрители в возрасте 35–44 лет.

Лидером среди оригинального контента сервиса стал сериал «Бар "Один звонок"», а абсолютным фаворитом по просмотрам — многосерийный проект «Жизнь по вызову». В категории полных метров первое место заняла картина «Жизнь по вызову. Фильм».
Примечательно, что с 1 января по 1 декабря 2025 года пользователи проводили у экранов больше времени за сериалами (60%), нежели за просмотром фильмов (40%). Вслед за комедиями, которые заняли первое место по популярности (20%), следуют триллеры (12,9%) и боевики (12,8%).
В топ оригинального контента «КИОН» вошли проекты «Бар "Один звонок"», «Жизнь по вызову», «Виноград», «Жизнь по вызову. Фильм», «Почка», «Первый номер», а также сериалы «Актёрище», «Дорогой родственник», «Три сестры» и «Успешный».
Женщины составили 51% аудитории и чаще выбирали сериалы (53%). Мужчины проявляли больший интерес к фильмам (52%). Женская аудитория предпочитала детективы, драмы, комедии и мелодрамы, мужская — боевики, биографии, документальные и приключенческие проекты.

Самые популярные фильмы по количеству уникальных зрителей: «Жизнь по вызову. Фильм», «Батя 2. Дед», «Домовёнок Кузя», «На деревню дедушке», «Постучись в мою Тверь», «Кракен», «Притворись моим мужем», «Красный шёлк», «Зять», «Кончится лето».
Самые популярные сериалы по количеству уникальных зрителей: «Жизнь по вызову», «Три кота», «Виноград», «Почка», «Маша и Медведь», «Тайга», «Леди Баг и Супер-Кот», «Бар "Один звонок"», «Дорогой родственник», «Актёрище».
Топ режиссеров по среднему числу просмотров: Мария Шульгина, Леонид Тележинский, Алексей Петрашевич, Маруся Трубникова, Андрей Аверков.
PREMIER: «Подслушано в Рыбинске», военные драмы и вновь Юра Борисов
PREMIER в своем отчете выделили главных лиц, двигающих индустрию. Самой популярной актрисой среди зрителей онлайн-кинотеатра стала Юлия Хлынина. В уходящем году она снялась в двух популярных сериалах: «Подслушано в Рыбинске» (о журналисте региональной газеты, который получает дар видеть будущее) и «Чудо» (о полицейском, внедрившемся в клуб анонимных алкоголиков, чтобы найти украденную историческую реликвию).

Самым популярным актером на платформе стал Юра Борисов. Сериалы PREMIER «Мир! Дружба! Жвачка!» и «Эпидемия», несмотря на то, что уже завершились, все еще остаются востребованными среди зрителей — благодаря этому Борисов до сих пор удерживает лидирующую позицию.
Лидерами по аудитории стали флагманская комедия «Олдскул» про учительницу старой закалки (более 30 млн просмотров на PREMIER и START), «Подслушано в Рыбинске», комедийный сериал «Няня Оксана» и военная драма «Таганрог». Эти проекты долгое время держались в топе «Кинопоиск Про».
Помимо этого, зрители по-прежнему с удовольствием пересматривают проверенные временем хиты: речь о проектах «Мир! Дружба! Жвачка!», «Реальные пацаны», «Жуки», «Полицейский с Рублевки», «Полярный», «Патриот». Самые высокие показатели по бинджвотчингу — запойному просмотру сериалов — у «Жуков», «Невского», «Полицейского с Рублевки», «Праздников» и «Реальных пацанов».

«Кинопоиск»: «Фишер», семейное кино и новые рекорды
В 2025 году число подписчиков, которые смотрят контент на «Кинопоиске», выросло на 29%, а общая аудитория сервиса достигла отметки в 60 млн человек. По данным онлайн-кинотеатра, в среднем за год один подписчик смотрит 36 тайтлов, 15 спортивных трансляций и 16 телеканалов. Кроме того, время, проведенное в онлайн-кинотеатре, выросло на 24%.
160 фильмов и сериалов собрали аудиторию более 1 млн подписчиков — а это на 33% больше, чем годом ранее. Особенно заметно вырос интерес к детскому и семейному контенту: 40% подписчиков хотя бы раз за год включали мультфильмы или кино для всей семьи. Мультфильмы входили в топ-10 онлайн-кинотеатра 304 дня подряд, а всего среди «миллионников» оказалось 32 анимационных проекта.

Самым популярным проектом года стал детективный триллер «Фишер» (его посмотрели 6 млн подписчиков). В число лидеров также вошли «Телохранители», «Камбэк», «Три кота» и «Ландыши». Самым популярным фильмом стала «Анора» (4,2 млн зрителей). «Маша и Медведь» достигли рекордной аудитории в 10 млн подписчиков и стали самым массовым проектом в истории сервиса.
В 2025 году сериалы впервые за пять лет обогнали фильмы по охвату: их смотрели 88% аудитории против 86%. Российский контент посмотрели 88% пользователей, при этом наибольший вклад внесли отечественные сериалы. Три аниме-сериала — «Атака титанов», «Блю Лок» и «Гачиакута» — также преодолели отметку в 1 млн зрителей.

Самые популярные фильмы по количеству уникальных зрителей: «Фишер», «Телохранители», «Камбэк», «Три кота», «Ландыши. Такая нежная любовь», «Папины дочки. Новые», «Анора», «Красная поляна», «Беспринципные в Питере», «Кракен», «Батя 2. Дед», «Маша и Медведь», «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича», «Мастер», «Про это самое», «Универ. Молодые», «Домовенок Кузя», «Метод», «Леди Баг и Супер-Кот», «Граф Монте-Кристо».
