Кристен Стюарт стала известна во всем мире благодаря съемкам в очень успешной саге «Сумерки» — за эту работу она получала миллионы долларов. Вот только образ Беллы Свон (классической милой девушки), как и образ из фильма «Ангелы Чарли», в котором она сыграла сексуальную бунтарку, ей не нравился. Она не хотела быть обычной девушкой, которую все воспринимают как объект желания. Поэтому, сыграв Беллу и завершив роман с исполнителем главной роли «Сумерек» Робертом Паттинсоном, Кристен, как говорится, пустилась во все тяжкие.
Путь Кристен Стюарт от звезды «Сумерек» до режиссерского дебюта в Каннах и женской версии фильма «Дневник баскетболиста»

Сначала были «Сумерки»

Если опустить череду романов и кардинальную смену имиджа, то мы увидим, как Кристен Стюарт начала сниматься в независимом кино, стала режиссером и начала исследовать проблемы и желания женщин, которые
не вписываются в общепринятые рамки. В последние несколько лет Кристен Стюарт пробует себя в качестве режиссера. Уже можно посмотреть, что у нее получилось.
Режиссерский дебют в Каннах
Звезда саги «Сумерки» и фильма «Спенсер» (номинация на «Оскар» за лучшую женскую роль в 2022 году) Кристен Стюарт написала сценарий и сняла фильм «Хронология воды», премьера которой состоялась в секции «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале в этом году. Это фильм о боли, возрождении и восстановлении. В нем снялись Имоджен Путс, Джим Белуши, Тора Берч и Том Стерридж.

Фильм, снятый по мотивам мемуаров Лидии Юкнавич, рассказывает о том, как она прошла путь от чемпионки по плаванию до наркоманки, увязшей в сексуальных эспериментах, а затем и писательницы. Режиссерский дебют Стюарта отличается авангардным подходом, в котором есть что-то от «Дневника баскетболиста», что-то от задумчивости Терренса Малика, с примесью сдержанности Джима Джармуша и бунтарским настроем, пишут критики. Преимущество фильма в том, что он снят с женской точки зрения.

10 продюсеров и девять исполнительных продюсеров
Несмотря на звездный статус Кристен Стюарт потребовалось 10 продюсеров и девять исполнительных продюсеров, чтобы снять фильм до конца. В центре сюжета — героиня Имоджен Путс. Она играет Лидию — женщину, на которую повлияли жестокое обращение, плавание, литература и невообразимая потеря. Но именно присутствие Белуши и Берч придает истории о травме поколений в фильме весомость, несмотря на то, что у них мало экранного времени.

В одной из лучших ролей в своей карьере Белуши играет писателя Кена Кизи (автор «Пролетая над гнездом кукушки»), который переживает трагическую потерю, преподавая литературу в колледже. Актер, известный своими комедийными ролями и образами «отца семейства», в фильме предстает в неожиданном амплуа.
Секс, наркотики и рок-н-ролл
Слова Лидии ведут нас от ее детства в Сан-Франциско 1970-х годов к побегу из дома с помощью соревнований по плаванию, к краху ее олимпийской мечты, когда из-за наркотиков и алкоголя ее выгнали из программы. К бурным сексуальным излишествам ее студенческих лет, когда она меняла мужчин и женщин, пила водку из фляжки, которая всегда была с ней, и нюхала бесконечные дорожки кокаина. «Мои собственные наркотики. Мой собственный секс. Мои собственные друзья. Моя собственная свобода», — нараспев произносит она, словно мантру, пытаясь убедить себя, что это ключи к движению вперед.

Спустя долгое время после того, как карьера Лидии в плавании сошла на нет, вода по-прежнему неразрывно связана для нее с воспоминаниями. Вода — это также место, где она может представить себя в любом измененном состоянии, которое, по ее мнению, успокоит ее измученный разум: в забвении, стирании, спасении, очищении, трансформации или просто в ощущении себя, которое остается неуловимым.
«В воде, как и в книгах, можно оставить свою жизнь», — говорит она в какой-то момент. Позже, когда она опубликовала свой первый сборник рассказов и получила премию, ее пригласили выступить с публичным чтением. Рассказ, который она выбрала, начинается со стартового сигнала на забеге: «Пловцы, на старт».
