В сценарии «Балерины» меня особенно зацепило то, как он зеркально отражает историю самого Джона Уика. Если Уик изо всех сил пытается вырваться из мрачного мира убийц, то главная героиня нового фильма франшизы — Ева Макарро — наоборот, стремится в него попасть. Меня глубоко заинтересовало исследование тех обстоятельств и мотивов, которые толкают человека к сознательному выбору столь специфического и опасного жизненного пути.
«Путь боли, силы и освобождения»: режиссер «Балерины» о новом фильме, вселенной Джона Уика и работе с Киану Ривзом

«Балерина» — это история, разворачивающаяся во вселенной Джона Уика. Что вас привлекло в проекте?

Как вы подошли к созданию образа Евы, нового персонажа в уже сложившейся вселенной?
Мне было важно, чтобы Ева была не просто «еще одним киллером», а самостоятельной личностью со своей точкой зрения. Хотелось показать, что ее путь — результат личной боли, утрат и стремлений.
Главную роль в проекте получила Ана де Армас. Почему именно она?
В Ане есть нечто особенное — какой-то внутренний огонь, который меня моментально заворожил. Я сразу понял: с ней можно построить образ сильной и при этом ранимой героини. Когда я предупредил ее, что роль будет физически сложной, Ана с энтузиазмом ответила: «Отлично! Я в деле!». И на съемках она с гордостью показывала синяки от трюков, как боевые награды.

А насколько она была вовлечена в физическую часть роли?
Полностью. Мне было важно, чтобы актеры действительно проживали экшн-сцены, а не просто «играли» их. И Ана справилась блестяще — она отрабатывала хореографию, каскадерские сцены, погружалась в физику каждого движения.
Фильм «Балерина» расширяет вселенную Джона Уика, в нем появляются и другие новые персонажи. Расскажите, как в проект попал Норман Ридус?
Я уже работал с Норманом. У него есть особое качество, которое идеально вписывается в мир Джона Уика. Норман не считает себя лучшим — и именно это делает его крутым. Внутренняя сдержанность и харизма Ридуса соответствуют образу Дэниела Пайна, наемного убийцы, чья сущность состоит из противоречий.
Киану Ривз Ведь тоже принимал участие в производстве ленты. Насколько он был вовлечен?
Киану очень помогал в процессе работы над проектом. Обычно, прежде чем приступить к съемкам очередной главы «Джона Уика», Киану посвящает шесть месяцев интенсивным тренировкам, дабы быть в полной готовности к насыщенному трюками фильму. Однако в «Балерине» у Ривза появилась уникальная возможность внести существенный вклад в картину, избежав при этом излишнего давления и физических нагрузок. Он не просто исполнил свою легендарную роль — он помогал с диалогами, предлагал идеи для экшен-сцен. Никто не знает вселенную Джона Уика так, как он.

Расскажите о выборе локаций. Почему, например, Хальштатт?
Основная часть съемок проходила в Праге и других локациях в Чешской Республике, а также в Хальштатте (Австрия), а дополнительные экшн-сцены были сняты в Будапеште (Венгрия). Хальштатт — идиллическая деревня, расположенная на берегу ледникового озера в окружении гор. Она поражает своими пейзажами. Я был просто одержим Хальштаттом. Я изучал его в Google Maps в процессе выбора мест для съемок. Он не похож ни на что, что я видел раньше: город как будто встроен в склон горы, образуя уровни. И мы с художником-постановщиком Филом Иви решили: да, именно здесь должна развернуться часть истории.
Что для вас значит работа в рамках франшизы?
Это вызов. С одной стороны, есть уже установленный мир, с другой — желание привнести в него что-то свежее. «Балерина» — это новый взгляд, это перспектива нового героя.

Думаете, публика тепло примет спин-офф?
Надеюсь, зрители будут очарованы игрой Аны де Армас и захотят вместе с Евой пройти весь этот путь — путь боли, силы и освобождения.