История Адама Драйвера началась в маленьком городке Мишавака, штат Индиана. Мальчишка с детства был одержим кино. Вместе с друзьями Адам снимал собственные фильмы с перестрелками, вдохновленные голливудскими блокбастерами вроде «Терминатора», «Хищника» и «Вспомнить все».
Один из главных актеров нашего поколения: в чем феномен Адама Драйвера

«Бойцовский клуб», армия и Ирак
«Иногда за нами приезжали копы. Было забавно, они-то думали, что пушки настоящие», — вспоминает сегодня актер.
В старших классах, после того как он увидел «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера, вдохновленный образом Тайлера Дердена, Адам сам организовал своего рода «fight club». С друзьями они собирались на пустыре и дрались. Правило было только одно — «не бить по яйцам».

После школы Адам пытался поступить в один из самых престижных актерских вузов США — Джульярдскую школу драмы в Нью-Йорке, но провалился на вступительных. Однако Драйвер не сдался и решил действовать. Он распрощался с друзьями и девушкой, сел в свой старый «линкольн» и отправился в Лос-Анджелес, надеясь, как многие другие актеры, построить карьеру в Голливуде. Но уже в Техасе его машина сломалась, и почти все деньги ушли на ремонт. Адам несколько дней жил в хостеле в Калифорнии, после чего был вынужден вернуться в родительский домой в Индиану.
Чтобы не сидеть без дела, по настоянию отчима, юноша записался в морскую пехоту и отправился на службу. Армия, по его собственным словам, помогла ему найти внутреннюю силу и направить ее в нужное русло. «До армии я был неприкаянным, у меня была воля, но не было драйва», — признается актер. Он прослужил 2 года и 8 месяцев. В 2002-м Драйвер должен был отправиться в Ирак. Однако во время горного спуска пробил грудную клетку рулем велосипеда. Чудом выжив, Адам был освобожден от военной службы. И тут он снова вспомнил о давней мечте. Сначала Адам поступил в университет Индианаполиса, а потом вновь попробовал свои силы в Джульярде — и на этот раз его приняли. На дворе был 2005 год.

Первый успех и новый секс-символ
Киношная карьера Адама Драйвера складывалась относительно удачно, и его путь к успеху оказался довольно стремительным. Уже в 2011 году он снялся в фильме Клинта Иствуда «Дж. Эдгар», а спустя год появился в музыкальной драме братьев Коэн «Внутри Льюина Дэвиса» и в проектах Ноа Баумбака «Милая Фрэнсис» и «Пока мы молоды». Однако настоящая популярность пришла к нему после роли в сериале Лины Данэм «Девчонки», за которую он был номинирован на «Эмми».

Благодаря обилию реалистичных сексуальных сцен в шоу Адам стал в некотором роде новым секс-символом, несмотря на то что не обладает конвенциональной красотой. Впрочем, в то время постепенно начали исчезать идеализированные образы героев в кино. В десятых появился тип персонажа, который прежде всего интересен не своей внешностью, а тем, что за ней скрывается. И Драйвер как раз был одним из таких.

В «Девчонках» он сыграл героя, который одновременно отталкивает и притягивает, — грубого и эмоционально нестабильного парня. Именно роль Адама Сэклера утвердила за ним статус актера, который заставляет зрителей копаться в персонаже, «всматриваться» в него. Драйвер во всех своих проектах в первую очередь играет характер и почти всегда оставляет за героями право на отрицательные черты. Не удивительно, что в «Девчонках» одни зрители видели в нем злодея, а другие — просто еще одного человека, который не подходит героине Лины Данэм. Именно благодаря такой утонченной актерской игре и способности придавать персонажам глубокие эмоциональные оттенки, Адам Драйвер в свое время хорошенько встряхнулся устоявшиеся идеалы и предложил новое видение маскулинности на экране.
От актера инди-кино до топ-звезды Голливуда
Одной из самых ярких вех в карьере Адама Драйвера стали «Звездные войны». В 2015 году он впервые сыграл Кайло Рена в фильме «Звездные войны: Пробуждение силы». А затем вернулся к своему персонажу в следующих частях культовой франшизы, которые вышли в 2017 и 2019 годах. Работа над сагой подарила ему новый уровень популярности. Однако свалившуюся на него известность Адам использовал, чтобы продолжить сниматься в сложных авторских фильмах. Чего только стоит его блестящая игра в «Патерсоне» или «Истории о супружестве».

Впрочем, Адаму удается органично вписаться в любой проект. Он — один из тех редких актеров, которые успешно балансируют между большими коммерческими картинами и независимыми лентами. Благодаря способности работать с разными режиссерами и желанию пробовать новое, Адам постоянно развивается и выходит за рамки привычного. Видимо, именно его смелость и готовность к экспериментам в разное время привлекли внимание таких мастеров, как Стивен Содерберг, братья Коэн, Джим Джармуш, Спайк Ли, Ридли Скотт и Мартин Скорсезе.

Сам Скорсезе, к слову, считает Драйвера одним из лучших актеров своего поколения. В его фильме «Молчание» Адам сыграл роль иезуитского монаха, который отправляется в Японию в поисках своего пропавшего друга. Для того чтобы вжиться в эту роль, Драйвер и его коллега Эндрю Гарфилд провели неделю в монастыре, соблюдая обет молчания.
И даже сегодня Адам может появиться в независимом кино. Для него важнее не размер бюджета или популярность фильма, а то, кто стоит за его созданием и какой вызов ему предстоит принять. Именно это, а не масштабы проекта, до сих пор имеют для Драйвера решающее значение.
