В 2025 году американский Forbes представил список самых высокооплачиваемых актеров, и Николь Кидман была единственной женщиной, попавшей в первую десятку. Ее доход в 31 миллион долларов стал красноречивым подтверждением не только ее исключительного актерского таланта, но и умения быть актуальной и удивлять зрителя спустя столько лет в индустрии.
Николь Кидман — 58: почему она одна из главных актрис нашего времени и как ей удается менять индустрию

У нее широчайший актерский диапазон

В прошлом году в соцсетях все активно обсуждали Николь в фильме «Плохая девочка». Ее героиня — замужняя руководительница крупной корпорации, которая заводит роман с молодым подчиненным. История вызвала у публики противоречивые эмоции: от восторга до осуждения. Но именно такие роли и делают Кидман особенной актрисой. Она виртуозно маневрирует между жанрами, легко переходя от артхауса («Догвилль», «Рождение») к высокобюджетным фильмам («Аквамен», «Паддингтон»), оставаясь в каждой роли абсолютно органичной. Она может быть аристократичной Грейс Келли в «Принцессе Монако», хабалистой провинциалкой в «Газетчике», обаятельной куртизанкой Сатин в «Мулен Руж!» или жертвой обстоятельств в «Догвилле».

Одна из выдающихся ее работ — роль в фильме «Часы». Кидман блестяще воплотила Вирджинию Вулф, находящуюся в депрессии и работающую над романом «Миссис Дэллоуэй». Эта роль потребовала от нее полной самоотдачи, в том числе физических изменений. Чтобы стать Вулф, Николь носила накладной нос, научилась писать правой рукой, хотя сама она левша. За эту роль Кидман получила «Оскар».

С ней обожают работать режиссеры
За свою блистательную карьеру Николь Кидман успела поработать с самыми разными режиссерами, каждый из которых отмечал ее уникальный подход к ролям. Она снималась у Гаса Ван Сента («Умереть во имя»), Джейн Кэмпион («Портрет леди»), Стэнли Кубрика («С широко закрытыми глазами»), Ларса фон Триера («Догвилль»), Ноя Баумбаха («Марго на свадьбе»), Вернера Херцога («Королева пустыни»), Йоргоса Лантимоса («Убийство священного оленя») и многих других.
Вот как Гас Ван Сент вспоминает работу с Кидман в его фильме «Умереть во имя»: «У нее всегда были блокноты с детально проработанными сценами, голосовые упражнения — все до мелочей продумано. Она настолько глубоко понимала материал, что на площадке была практически вторым режиссером».

Джейн Кэмпион считает, что суперсила Николь как актрисы заключается в способности выражать боль так, что это захватывает зрителя. Карин Кусама в интервью NY Times назвала Кидман «проводником энергии» и рассказала, что на съемочной площадке буквально менялась атмосфера, когда работала актриса: «Кажется, молекулы воздуха вокруг нее начинали двигаться».
«Она бесстрашна в своих образах, необычайно избирательна в выборе материала и невероятно смела в выборе режиссеров. Николь всегда готова бросить себе вызов и никогда не почивает на лаврах», — говорил о ней Стивен Долдри.

Она делает этот мир лучше
В последние года проекты Кидман либо несут в себе глубокий мотивирующий посыл, либо связаны с историями о борьбе и преодолении. И все это не случайно: Николь не только играет сильных героинь, которые сталкиваются с трудностями, но и сама берет на себя миссию вдохновлять женщин.
В сериале «Большая маленькая ложь» Кидман воплотила образ Селесты Райт — женщины, чья жизнь внешне кажется идеальной. Она оставила карьеру юриста ради семьи и воспитания двух детей, но за красивой картинкой скрывается мрачная правда: ее муж — тиран и абьюзер. За работу над фильмом Кидман получила две премии «Эмми» и «Золотой глобус», но важнее то, что этот сериал вызвал общественный резонанс и заставил миллионы людей по-новому взглянуть на проблему домашнего насилия.

В начале года журнал TIME назвал Николь Кидман одной из самых выдающихся женщин современности. Одним из главных поводов стало ее участие в фильме «Плохая девочка» — дерзкой и яркой работе режиссера Халины Рейн. Премьера картины состоялась в конце декабря, и уже к концу января он собрал более 50 миллионов долларов. Такой успех — во многом заслуга Кидман. По версии TIME, ее участие «может дать любому проекту зеленый свет, поэтому она в буквальном смысле создает рабочие места».

Более того, в 2017-м Кидман взяла на себя обязательство: каждые полтора года работать с женщиной-режиссером, чтобы изменить устаревшие правила игры в киноиндустрии. За эти годы она исполнила это обещание 27 раз. И «Плохая девочка» — идеальный тому пример.
Впрочем, вне кинематографа Николь не менее активна. Она — посол доброй воли ООН и международный представитель «Скажи НЕТ, чтобы положить конец насилию в отношении женщин». Актриса использует свою популярность, чтобы говорить о проблемах, которые принято замалчивать. В 2018 году усилия Кидман были отмечены наградой Variety Power of Women — премией, которой удостаиваются женщины, меняющие индустрию и общество своим примером.