Съемки нового фильма Мела Гибсона «Воскресение Христа» начались на римской студии «Чинечитта». Именно здесь более 20 лет назад режиссер снял оригинальную картину «Страсти Христовы», которая стала одним из самых кассовых независимых кинопроектов всех времен. Она собрала в мировом прокате больше 610 миллионов долларов при бюджете в 30. О сиквеле известно, что он будет состоять из двух частей, которые выйдут последовательно в 2027 году.
Мел Гибсон нашел главных актеров для сиквела «Страстей Христовых»: кто сыграет Иисуса и Марию Магдалину

Что известно о новом фильме Мела Гибсона

Помимо «Чинечитты», съемки «Воскресения» пройдут в старинном южноитальянском городе Матера, а также в Джинозе, Гравина-Латерце и Альтамуре. Матера, где в 2004 году сняли большую часть «Страстей Христовых», является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Место известно доисторическими пещерами, которые в последние годы стали декорациями для нескольких крупных голливудских проектов, в том числе 25-й части бондианы «Не время умирать», ремейка «Бен Гура» и «Чудо-женщины».
Продюсерами фильма выступают Мел Гибсон, Брюс Дэйви и их компания Icon Productions. Студийный партнер проекта — компания Lionsgate.
Премьера фильма «Воскресение Христа. Часть первая» запланирована на Страстную пятницу, 26 марта 2027 года. Вторая часть выйдет 6 мая, то есть на 40 дней позже, в день Вознесения Господня.
Кто сыграет главных героев в «Воскресении Христа»
На днях объявили, что роль Иисуса сыграет 36-летний финский актер Яакко Охтонен, известный в основном по сериалам. Марию Магдалину исполнит кубинская актриса Мариэла Гаррига, которая запомнилась ролью Марии в фильме «Миссия невыполнима: Смертельная расплата».

Польская актриса Кася Смутняк назначена на роль Марии, апостола Петра сыграет итальянец Пьерлуиджи Пасино, а Понтия Пилата — его соотечественник Риккардо Скамарчио. Кроме того, появились слухи, что британец Руперт Эверетт появится в картине в небольшой, но важной роли, однако подробности пока не разглашаются.

Чем запомнился фильм «Страсти Христовы»
Оригинальный фильм Мела Гибсона был снят на арамейском языке, иврите и латыни для большей исторической достоверности и полного погружения. Он рассказывает о последних 12 часах перед распятием Иисуса Христа. В «Страстях» Иисуса из Назарета сыграл Джим Кэвизел, роль Марии Магдалины исполнила Моника Беллуччи.

Фильм был воспринят неоднозначно как критиками, так и зрителями. Одни утверждали, что это один из важнейших библейских эпосов, другие называли его оскорбительным. Несмотря на эту полемику, а может быть, и благодаря ей, картина удерживает впечатляющий рекорд по кассовым сборам среди фильмов с рейтингом R.
«Страсти Христовы» могли стать вдохновляющим и поучительным фильмом не только для христианской аудитории, но и для всех религиозных конфессий. Однако, по мнению многих рецензентов, вместо этого фильм использовали группы, пропагандирующие антисемитизм и альтернативную историю. Многие посчитали, что упор Гибсона на шокирующий эффект и откровенное насилие на экране — это попытка навязать зрителям свои взгляды.
• Джим Кевизел получил массу травм. Из-за сложного грима его тело покрылось волдырями, которые мешали спать. Его дважды серьезно ударили хлыстом, он вывихнул плечо и даже получил удар молнии. После съемок актеру потребовалась госпитализация.
• Крест, который Кевизел нес на Голгофу, весил около 70 килограммов.
• На съемочной площадке актриса Розалинда Челентано, сыгравшая Сатану, дважды падала в обморок. Несколько раз съемки приходилось останавливать из-за ее нервных срывов.
Споры из-за исторических и библейских неточностей
Фильм «Страсти Христовы» претендует на историческую и библейскую достоверность, однако несколько фактов опровергают это. Так, для верующих Иисус Христос воплощает любовь, надежду и доброту, однако на экране он изображается исключительно через боль, страдания, безнадежность и даже ненависть.
В «Страстях» замечено много библейских и исторических неточностей. Так, в начальной сцене Иисус Христос молится в Гефсиманском саду, когда к нему приближается андрогинная фигура в темном плаще, что подразумевает Сатану. У ног дьявола появляется гигантская змея, которая подползает к Иисусу, и тот затаптывает ее насмерть. Эта сцена отсылает к Книге Бытия, но она не точна: в Библии нет свидетельств того, что Христос убил змею или подвергался искушениям дьявола.

Еще одна неточность связана с драматизацией. Это жуткий демонический младенец, насмехающийся над Иисусом, когда его пытают. Такой образ не упоминается в Библии. Кроме того, все распятие в фильме приукрашено, например, считается, то Христа скорее привязали к кресту, а не прибили гвоздями. Пытки тоже нельзя считать точными, так как в Библии они не упоминаются.
У многих внешний вид Иисуса тоже вызывает сомнения, так как в священных текстах не указано, как он выглядел. По некоторым современным данным, у него был более темный оттенок кожи, а небольшая набедренная повязка, оставшаяся на теле после всех пыток, не имеет смысла с учетом того, что Христа пытались унизить и публично опозорить.
Кроме того, в фильме Иисус свободно говорит на латыни, но это было бы маловероятно в действительности. Сомнения вызывает и сцена, в которой Христос создает обеденный стол.

Антисемитизм «Страстей Христовых»
Одним из главных противоречий, связанных с оригинальным фильмом, стал его предполагаемый антисемитский характер. Многие видят это на протяжении всего повествования и не удивляются, так как в прошлом Мел Гибсон допускал уничижительные высказывания в адрес евреев. Возможно, самая большая ирония антисемитской темы заключается в том, что Иисус был евреем, но этот важный факт не упоминается в фильме. Вместо этого режиссер фокусируется на распятии Христа евреями.
После премьеры и еврейское, и христианское сообщество выступили с осуждением антисемитизма. Намеренное изображение Гибсоном еврейского народа как разъяренной кровожадной толпы, заставляющей Иисуса страдать как можно дольше, не только неточно, но и подкрепляет предрассудки. Из-за этого, кстати, режиссеру было трудно выпустить картину в прокат. Остается дождаться и увидеть своими глазами, усвоил ли он урок или продолжит гнуть свою линию и в сиквеле.
