Леонардо Ди Каприо о своем «эмоциональном» возрасте, новом фильме и о том, почему не хочет быть режиссером

Актер, недавно отметивший 50-летний юбилей, заявил, что чувствует себя максимум на 35.
Марта Перевозова
Марта Перевозова
Леонардо Ди Каприо о своем «эмоциональном» возрасте, новом фильме и о том, почему не хочет быть режиссером
GettyImages
Содержание

В новом фильме играет революционера и отца дочери-подростка

В своем последнем на сегодняшний день фильме «Битва за битвой» Леонардо Ди Каприо играет Боба Фергюсона, отставного революционера и отца дочери-подростка Уиллы, которую Чейз Инфинити сыграла в своем дебютном фильме. Бенисио Дель Торо появляется в картине в роли его союзника, а Шон Пенн — в роли злодея. Это большое кино: боевик с автомобильными погонями, шпионская история о подпольном агенте и политический триллер, перекликающийся с нашим непростым временем. Но по своей сути это история об отце и дочери и о том, что значит предстать перед людьми, которых ты любишь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Леонардо Ди Каприо в фильме «Битва за битвой»
Леонардо Ди Каприо в фильме «Битва за битвой»
Warner Bros.

Сценаристом и режиссером стал Пол Томас Андерсон, чьи фильмы, такие как «Ночи в стиле буги», «Магнолия» и «Нефть», являются драматичным воплощением человеческой слабости. «Битва за битвой» — его первый фильм с Ди Каприо. Оба они редко дают интервью, а их жизнь и работа являются предметом безграничного любопытства и спекуляций. Этим летом у них состоялось два разговора: один на кухне Лео, другой по телефону.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Они записали свои беседы и передали стенограммы в Esquire, которые потом отредактировали и сократили. Андерсон также фотографировал Ди Каприо в Лос-Анджелесе. В результате выдалась редкая возможность заглянуть в сознание двух самых смелых и оригинальных мужчин Голливуда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Пол Томас Андерсон
Пол Томас Андерсон
Warner Bros.

О своей роли

В интервью Леонардо Ди Каприо признался, что хотел поработать с Полом Томасом Андерсоном уже около двадцати лет. «Мне понравилась эта идея о том, как конченый революционер пытается стереть свое прошлое, исчезнуть и попытаться жить нормальной жизнью, воспитывая свою дочь. И он живет в постоянной паранойе. Было забавно создавать персонажа, который странным образом представляет собой гибрид политических партий и убеждений — и уж точно не является отцом года», — рассказал он.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Леонардо Ди Каприо на съёмочной площадке фильма «Битва за битвой»
Леонардо Ди Каприо на съёмочной площадке фильма «Битва за битвой»
Legion-Media

О какой несыгранной роли жалеет

Больше всего Ди Каприо сожалеет о том, что не снялся в фильме Андерсона «Ночи в стиле буги». Тогда 22-летний Лео отказался от этой роли (доставшейся Марку Уолбергу) ради съемок в хите «Титаник», благодаря которому стал знаменитостью. «Это был глубокий фильм моего поколения. Я не могу представить в нем никого, кроме Марка [Уолберга]. Когда я, наконец, увидел этот фильм, я просто подумал, что это шедевр. Ирония в том, что именно ты задаешь этот вопрос, но это правда», — заявил актер.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Леонардо Ди Каприо в фильме «Титаник»
Legion-Media
Марк Уолберг в фильме «Ночи в стиле буги»
Legion-Media

О своем «эмоциональном» возрасте

«Если бы ты не знал, сколько тебе лет, то сколько ты бы сам себе дал?» — спросил Андерсон. Ди Каприо ответил, что чувствует себя на 32. Затем актер, который в ноябре прошлого года отметил 50-летний юбилей, добавил, что «в эмоциональном плане» ему скорее «исполнилось 35».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О том, как изменилось отношение к жизни после 50

И все же Леонардо Ди Каприо согласился с тем, что на шестом десятке его отношение к жизни изменилось. «Это создает ощущение, что у тебя есть желание просто быть более честным и не тратить впустую свое время. Я могу только представить, как будут развиваться события в ближайшие несколько десятилетий. Например, я смотрю на свою маму, и она просто говорит то, что думает, и не тратит времени впустую. Она не тратит время на попытки притвориться.

Леонардо Дикаприо
Леонардо Дикаприо
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Быть более откровенным и рисковать тем, что все развалится, или столкнуться с разногласиями, или пойти своим путем, отказавшись от любых отношений в жизни — личных, профессиональных — это значит, что ты просто не хочешь больше тратить свое время впустую. Тебе просто нужно быть более откровенным. Это ответственность, потому что гораздо большая часть твоей жизни осталась позади, чем впереди», — поделился он.

О своем самом любимом фильме, который пересматривал больше других

Ди Каприо заявил, что редко смотрит свои фильмы, но есть одно исключение. Это «Авиатор» Мартина Скорсезе. «Это был особенный момент для меня. Я работал с Марти [Скорсезе] над "Бандами Нью-Йорка", и я десять лет работал над книгой о Говарде Хьюзе. Я почти сделал это с Майклом Манном, но возник конфликт, и в итоге я рассказал об этом Марти. Мне было тридцать. Это был первый раз, когда я как актер почувствовал себя частью постановки, а не просто актером, нанятым для исполнения роли. Я совершенно по-новому почувствовал ответственность. Я всегда гордился этим фильмом и был связан с ним как с ключевой частью моего взросления в этой индустрии, и я впервые взял на себя роль настоящего сотавтора».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Леонардо Ди Каприо в фильме «Авиатор»
Леонардо Ди Каприо в фильме «Авиатор»
Warner Bros.

Почему не хочет быть режиссером

В интервью Ди Каприо также вспомнил Адама Сомнера — первого ассистента режиссера британского происхождения, который работал с Мартином Скорсезе, Стивеном Спилбергом, Ридли Скоттом и Полом Томасом Андерсоном до своей смерти от рака в прошлом году. Он также выступил в качестве продюсера фильма «Битва за битвой».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Не было никого похожего на него. Тот факт, что этот человек мог пойти на крайние меры, чтобы хоть как-то привести все в порядок, был одной из самых волшебных вещей, которые я видел за всю свою карьеру. И он работал с величайшими режиссерами мира, и они доверяли ему. Это позволило мне понаблюдать за тем, как ты или кто-то вроде Марти управляетесь со столькими разными отделами, решая столько разных вопросов, что у меня нет сильного желания самому снимать. Я просто пытаюсь понять, какой будет моя линия. Я могу часами ломать голову над тем, как произнести фразу», — объяснил он.

Кроме того, Ди Каприо добавил, что актерам, по его мнению, легче приходить в себя в эмоциональном плане после съемок, чем режиссерам: «Я думаю, у меня это хорошо получается, потому что я беру много свободного времени между фильмами. Я делаю все более экономно, а это значит, что мне не терпится вернуться к своей реальной жизни, как только закончатся съемки. Во время съемок жизнь замирает. В реальной жизни все останавливается и отодвигается на второй план.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Возможно, я был бы больше обеспокоен, если бы слишком много работал. Переходя от фильма к фильму, я бы боялся того, к чему мне придется возвращаться? В этом мне очень повезло. На мой взгляд, режиссерам гораздо сложнее. Мы (актеры) возвращаемся домой и возвращаемся к нашему обычному ритму, пока не наступит время для продвижения фильма».