Как вы привыкали к уже сложившейся команде на площадке? Что помогло быстро войти в ритм сезона?
«Играть надо от сердца, тогда все получится»: Кирилл Дыцевич об актерских приемах и привычках

Коллеги приняли меня прекрасно, ребята великолепные. Все из-за них, честно! Команда замечательная, и благодаря им получилось влиться.
Наш режиссер Паша Мак, который, кстати, убеждал меня, что все будет хорошо, на площадке говорил очень правильные вещи: энергия должна быть всегда. Если появляется энергия, все начинает работать, сцены решаются правильно.
Энергия должна быть и между партнерами, причем всеми. Мы к этому долго шли, и я думаю, что в этом плане у нас все сложилось.

Вы часто играете людей с темной стороной характера, «злодеев», и говорили, что иногда эти характеры вас не отпускают. Какая техника выхода из таких ролей у вас сейчас работает лучше всего?
Моя техника — гастроли. Это сразу смывает все, особенно негатив. Сразу после съемок стараюсь не думать о роли. Вообще.
Через три месяца уже почти ничего не помню, только про отношения на площадке и про то, как нам было хорошо! (смеется).
Материал, сцены вспоминаю с трудом, но так у меня стало только со временем. Каждый персонаж все равно отражается на тебе, поэтому я делаю все, чтобы его забыть: отработал и забыл. И это мне помогает.

Как определяете момент, когда нужна дублерская страховка, а не геройство?
Зависит от того, сколько смен осталось (смеется). Если это крайняя смена, то можно и самому. А если серьезно, то даже если хочешь сделать трюк, не всегда дадут.
Это действительно может быть травмоопасно, и если есть риск, режиссер не разрешит: вдруг процесс встанет, потом еще замена...
Назовите здоровые привычки, которые держат вас в строю в длинных сменах.
Я могу спать где угодно. Сел — и заснул. Если есть возможность поспать хотя бы полчаса — обязательно. Когда много переездов и ранние съемки, только это и спасает.

Вы говорили, что «тело актера — инструмент». Что для вас обязательный минимум ухода за своей внешностью?
Какой-нибудь крем увлажняющий для лица — пока хватает. Но ногти обязательно нужно держать в порядке, для актера это очень важно, мы всегда должны быть готовы к пробам. (смеется).
В остальном я пока что просто завидую всем, кто имеет силы дисциплинированно заниматься спортом. У меня не всегда получается, но я к этому иду.
Для вас спорт связан с функциональностью тела и здоровьем или с тем, чтобы хорошо выглядеть? Или все вместе?
Комбинированно. Везде должна быть золотая середина. Сейчас у меня спорт не на первом месте, но на втором точно.

Когда подписываешь договор, твое эмоциональное, моральное и физическое состояние — это часть твоей ответственности. Надо этим заниматься, не всегда получается, но надо.
Меня восхищают люди, которые ведут правильный образ жизни, я на них смотрю и заряжаюсь.
После вашей истории с грыжей, которая случилась во время опасных съемок: что вы теперь точно делаете/не делаете на площадке и в быту?
Я все равно делаю. Иногда это проходит бесследно, а иногда — с проблемами. Таблетку выпил, кофе попил — и дальше работаешь.

У меня был случай после съемок, когда я сразу поехал на спектакль. Движения были ограничены, но я вышел на сцену, сыграл. По-другому было никак.
Сейчас стараюсь постепенно входить в сложные сцены, чтобы не травмироваться.
Вы также говорили, что «после хорошего спектакля долго не уснуть» из-за прилива энергии зрителей...
Да, это ощущение как после исповеди — внутренне чистое состояние. Его даже сложно объяснить словами. Раньше у меня был страх перед театром, но теперь я его переборол, и осталось только удовольствие.

В «Еретике» вас поразила работа Хью Гранта. Есть ли приемы, которые вы забрали в свою практику после этого просмотра? В целом, вы любите брать разные фишки других актеров в свою игру?
Я об этом много размышлял и пришел к выводу, что насмотренность — это очень важно, но она может и помогать, и мешать. Если ты берешься за сериал, нужно смотреть все, что близко к этому материалу: если мелодрама — то лучшие мелодрамы, если триллер — то самые крутые триллеры.
А когда смотришь хоррор, работая в мелодраме, это сбивает. По крайней мере, у меня так. Но некоторых насмотренность тормозит — эрудированным ребятам кажется, что нужно играть мощнее, что мы не дотягиваем. А на самом деле сцена-то легкая, и ее надо просто сыграть от души, даже если она кажется пустой.
В общем, играть надо от сердца, и тогда все получится.

Есть ли у вас новый пример актерской игры, которая поразила?
Да, меня абсолютно восхитила игра Колина Фаррелла в фильме «Большое красивое путешествие». Какая точная работа — каждый взгляд, каждая реакция.
Это высший пилотаж, лучшая школа. Я считаю, что каждый актер должен посмотреть все его работы.
