Бывший губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер появился в этом году во втором сезоне сериала «Фубар» и в качестве озвучивающего персонажа в «Секретном уровне». Но, конечно, больше всего он известен по таким блокбастерам, как «Правдивая ложь», «Близнецы» и «Терминатор». Его сын Патрик Шварценеггер недавно сыграл Саксона Рэтлиффа, непристойного и наглого, а затем убитого горем «золотого» мальчика в третьем сезоне популярного сериала Майка Уайта «Белый лотос».
Арнольд Шварценеггер устроил «допрос» своему сыну: о непо-детях, обнаженных сценах, «Белом лотосе» и «Терминаторе»

«Каков отец, таков и сын»
«Год назад Variety ни за что не пригласило бы нас сесть здесь и обсудить свои достижения. Но теперь ты снялся в "Белом лотосе", и это произвело на меня ошеломляющее впечатление. Твоя игра меня чертовски удивила. Я тебя не узнал. Я был потрясен. Что ты думаешь об этом грандиозном успехе?» — спросил Шварценеггер-старший.
Патрик ответил, что переживает очень приятный момент в карьере, который кажется ему «нереальным»: «Сколько бы мы ни разговаривали с тобой ранее, у нас никогда не было бы 45-минутной беседы об актерской игре. Одна из лучших сторон участия в сериале — это количество людей, которые теперь узнают мою работу. Я участвовал в стольких проектах, которые видело не так уж много людей».

Звезда «Терминатора» признался, что после выхода «Белого лотоса» к нему теперь все подходят в спортзале и говорят: «Ваш сын великолепен». Некоторые заявляют: «Я ненавидел вашего сына в сериале. Он был великолепен, но персонаж, которого он играл, был настолько правдоподобным». «Ты никогда не просил меня позвонить в студию или агенту. Ты никогда не просил меня дать тебе совет, когда дело касалось актерской игры. Ты — редкий человек, и я очень, очень горжусь тобой», — заявил Шварценеггер-старший.
Борьба со статусом nepo baby
Детей знаменитостей называют nepo babу — сокращенная версия английского термина «nepotism baby» («nepotism» — кумовство), который означает «дети непотизма». Так называют отпрысков известных и влиятельных родителей, которые часто достигают успеха в той же индустрии, чаще всего в сфере развлечений, моды, искусства и медиа, что и их папы и мамы. Конечно, Патрика не раз обвиняли в том, что в киноиндустрию он пробился только благодаря тому, что он сын знаменитого Арнольда Шварценеггера и журналистки Марии Шрайвер, которая является племянницей 35-го президента США, Джона Ф. Кеннеди.

«Майк Уайт сказал, что мои трудности в карьере связаны с этим семейным багажом: когда у тебя такие успешные родители, как у меня, есть дополнительные сложности из-за того, что думают другие люди. Майк беспокоился о том, что подумают, если он возьмет меня на роль. Люди и правда говорили, что я получил роль благодаря тебе и маме. В начале моей карьеры я задавался вопросом: есть ли смысл сниматься под псевдонимом? Мне потребовалось время, чтобы прийти к тому моменту, когда я меньше беспокоился о том, что живу в твоей тени, и больше хотел делать то, что, как мне казалось, я должен делать», — признался Патрик.
По словам Арнольда Шварценеггера, он рад, что сын сохранил его фамилию и не стал брать псевдоним. «Потому что я могу гордится тобой. Если ты покажешь, что у тебя есть талант, ты сможешь избавиться от всей этой идеи кумовства», — заявил он.
Оба снимались обнаженными, но «голые» сцены сына вызвали шок у Шварценеггера-старшего
Арнольд Шварценеггер справедливо отметил, что фильм «Терминатор» стал огромным прорывом в его карьере. Помимо прочего, в картинах о бесстрашном киборге актер наконец перестал постоянно появляться на экране практически полностью обнаженным, как это было в прославивших его фильмах о Конане — акценты сместились с демонстрации накаченного мускулистого тела на актерскую игру и создание образа с помощью других инструментов.


«Я снимался в фильмах о Конане, а это именно то, о чем я мечтал в детстве. Я хотел стать актером, потому что видел Геркулеса на большом экране. Я начал тренироваться и сказал себе: "Я стану Мистером Вселенная и буду сниматься в кино благодаря своей славе". "Терминатор" был первым фильмом, в котором я не играл мускулистого персонажа. Там были кожаные куртки и машины. Только в первой сцене я был обнажен.
Я говорю о голом теле. Когда я увидел тебя в «Белом лотосе», я не мог в это поверить. Я сказал себе: «Я смотрю твое шоу и вижу, как у тебя торчит задница». И вдруг я вижу член. Что здесь происходит? Это безумие. Тогда я сказал себе: «Ну, Арнольд, привет». Ты сделал то же самое в «Конане» и «Терминаторе», так что не жалуйся. Но для меня это было шоком», — отметил он.
Что общего у «Терминатора» и «Белого лотоса»?
«Думаю, сходство между "Терминатором" и "Белым лотосом" в том, что ты работал над проектом с Джеймсом Кэмероном, одним из величайших режиссеров всех времен. Для меня было благословением работать со сценаристом, режиссером, создателем "Белого лотоса" — потому что Майк делает все», — заявил Патрик.

Арнольд Шварценеггер согласился с тем, что Майкл Уайт — «фантастический» режиссер и сценарист, как и Джеймс Кэмерон: «У них очень четкое видение». Он вспомнил, что изучал сценарий «Терминатора» в течение месяца. «У меня есть человек, который читает реплики вместе со мной, мы репетируем и делаем повторы. Это как в бодибилдинге — повторы, повторы, повторы. Чем больше повторов, тем лучше. Это также идет от старой школы. Австрийский режиссер Билли Уайлдер всегда говорил: "Я нанял вас не для того, чтобы вы сочиняли текст. Я нанял вас, чтобы вы были актерами". Режиссеры бывают фанатиками принципа "Изучай свой диалог и попадай в точку". Джим Кэмерон такой.
Я как-то сказал ему: «Мне не нравится фраза "Я вернусь" (знаменитая фраза из "Терминатора" I’ll be back — прим. ред.)». Он ответил: «Что значит не нравится фраза? Не пытайся научить меня, как стать лучшим сценаристом, потому что я не говорю тебе, как стать лучшим актером. Просто скажи: "Я вернусь". Если ты хочешь, чтобы я сделал 10 дублей, потому что ты не уверен, мы можем это сделать. Но не меняй мой сценарий», — вспомнил актер.

Впрочем, Патрик отметил, что Майк Уайт работает «совсем по-другому». Он пишет «очень специфическим образом», но иногда в середине сцены кричит из-за камеры, чтобы актеры что-то изменили по ходу съемки или даже сами придумали новый диалог.
Стремление стать № 1 передалось по наследству
Патрик Шварценеггер говорит, что последние 10 лет он постепенно развивал свою карьеру: «Я играл небольшие роли, и они становились все больше. Ты всегда говоришь: "Стремись к № 1". А я пошел противоположным путем». «Но в глубине души ты бы не возражал стать величайшей звездой всех времен. Ты не собираешься тормозить этот процесс», — ответил Шварценеггер-старший, и его сын с этим согласился, отметив, что тоже «стремится к вершине».

Арнольд Шварценеггер вдохновил сына своей историей успеха, который тоже пришел к нему не сразу: «Так и происходит. Даже если нам приходится делать по шагу за раз. Я понял, занимаясь бодибилдингом, что если я буду участвовать в "Мистер Австрия", то стану "Мистером Олимпия". Когда я приехал в Америку, Клинт Иствуд и Чарльз Бронсон были самыми высокооплачиваемыми актерами, получая по миллиону долларов за фильм. Я сказал: "Я должен быть частью этого". В конце концов я стал получать по 30 млн долларов за фильм и догнал этих ребят.
Хотя все говорили: «Арнольд, этого никогда не случится. Твое имя — Шницель или как там тебя — никто не запомнит, и ты сейчас слишком большой». В 70-х популярными были Дастин Хоффман, Аль Пачино, Вуди Аллен — большие звезды того времени. «Они весят 60-70 кг, а ты больше 100, как монстр». Я был подавлен, все казалось невозможным. Но я ясно представлял себе, что буду на вершине. Это было все, что меня волновало. Поэтому я медленно поднимался по этой лестнице».