Не шоколад, а машинное масло: раскрываем трюки, которые используют в рекламе еды
Главная проблема в съемке еды заключается в том, что не все продукты хорошо выглядят в кадре. Далеко не все возможно красиво показать в условиях съемочного производства, поэтому задача режиссера — сделать кадр безупречным, используя разные трюки и технологии, чтобы продукт был показан с лучшей стороны.
Возможно, для вас это станет открытием, но многое из того, что мы видим в рекламе, может даже не быть тем продуктом, который рекламируется. Очень часто рекламная «еда» вообще несъедобна.
Мороженое
Главная проблема при съемке мороженого — оно тает. Когда на площадке киловатты света, нужно искать решение. Самый радикальный вариант — съемка в холодильной камере, где температура -10. Мороженое там не тает, но всей съемочной команде придется очень тяжело.
Другой, более комфортный способ — изготовить подобие мороженого, которое не тает при высокой температуре. Однажды мы сделали такой продукт из крахмала с добавлением краски. Эта субстанция очень похожа на мороженое, с помощью добавления краски можно получить любой цвет, и да — оно больше не тает!
Шоколад
Как снимать шоколад? Чаще всего перед съемкой рекламы проводят тесты, чтобы выяснить, сможет ли команда снимать реальный продукт или придется искать ему замену.
Для этого мы сначала растопили шоколад и попробовали снять макро кадр, где продукт выливается из сосуда. Выяснилось, что реальный шоколад снимать не получится, потому что в нем образуются пузырьки, и при макросъемке он выглядит не очень аппетитно.
Вторая проблема — шоколад застывал. Очень сложно поддерживать его в нагретом состоянии, а когда кусочки затвердевают, жидкость становится неоднородной и выглядит непривлекательно.
Мы протестировали около двадцати вариантов того, чем можно заменить шоколад: разбавленную нутеллу, шоколадный йогурт, клей ПВА, коричневую водоэмульсионную краску.
После целого дня тестов мы остановились на моторном масле 5W30 с добавление колера для краски. В моторном масле не было пузырьков, и его густота была максимально близка к расплавленному шоколаду. Так получился идеальный шоколад без шоколада.
Цветок ванили
Снимали рекламу мороженого с ванильным вкусом. Для кадра надо было подбросить стручок и цветок ванили. Цветок ванили было невозможно найти — не сезон. Но он был необходим для кадра, и в итоге на помощь пришел пластик. Это называется мокап — искусственное воссоздание предметов из пластика.
Да, цветок в этом видео — не настоящий.
Пиво
Чтобы сделать водоворот с пивом, достаточно соорудить специальную пластиковую рампу (всего-то!) для создания эффекта волны.
Но когда заливаешь туда реальное пиво, получается слишком много пены. Нужно было искать решение...чай! Пиво можно заменить чаем — он имеет нужный цвет, и совсем не пенится.
Кипящая вода
Снять падение макарон в кастрюлю с кипящей водой — достаточно сложная задача.
Кипящую воду снимать невозможно, так как она образует пар, и линза камеры запотевает. Кроме того, работа с кипятком — это потенциальная опасность для съемочной группы. Поэтому в рекламных роликах кипящая вода на самом деле холодная.
Я распилил кастрюлю и поставил ее в аквариум, чтобы получился обзор как бы изнутри кастрюли. Для создания пузырьков использовались пластиковые трубки с отверстиями, в них подавался воздух от пневмокомпрессора.
Холодная кипящая вода для кадра готова.
Макароны
Тут снова вспомним самый главный тезис фуд съемок: то, что вы видите в рекламе, скорее всего, несъедобно.
Если макароны сварить так, как написано на пачке, то в кадре они будут выглядеть разваренными. Оказывается самые визуально привлекательные макароны — это те, что варились 4 минуты. То есть, они были почти сырые, но в кадре выглядели лучше, чем сваренные.
Кстати, это правило работает с любым мучным продуктом, который нужно сварить. Теперь когда вы увидите рекламу пельменей или хинкали — знайте, что их варили всего пару минут.
Вот эти аппетитные пельмени, например, варились всего 2 минуты. Возможно, начинка все еще заморожена.