Как стать стендапером: 7 простых правил, которые сделают вас отличным рассказчиком

Человеку свойственно рассказывать и слушать потрясающие истории. Согласно исследованиям, когда вы рассказываете историю, в мозгах ваших слушателей выделяется гормон привязанности окситоцин.
И это не удивительно. В конце концов, истории могут воодушевлять на революции. Сблизивший двоих незнакомых людей рассказ может стать причиной дружбы или даже любви. Хорошая история может способствовать продвижению по службе.
1. Определите цель рассказа
Сначала поймите, к чему вы ведете рассказ. Затем разработайте лучший способ проиллюстрировать эту цель. Прежде, чем открыть рот, задайте себе вопрос: зачем вы рассказываете эту историю этим конкретным людям? Целью должно быть то, что найдет отклик у этих людей. Будь они вашими коллегами, родственниками или друзьями, если суть для них не важна, то и рассказ не будет им интересен.

2. Будьте собой
Большинство комиков советуют не пытаться быть слишком смешным или слишком драматичным. Дело в том, что ваши слушатели во время рассказа будут автоматически пытаться представить себя на твоем месте. Если у них это получится, то рассказ вовлечет их. По данным ученых из Принстонского университета, если слушатель оказывается эмоционально вовлеченным в историю, активность его мозга возрастает в унисон с активностью мозга рассказчика.

3. Нагнетайте напряжение
Любая хорошая история должна заставлять слушателей переживать. Это может быть рассказ о прогулке ночью в опасном районе или о сложных отношениях с женой. Самые впечатляющие истории содержат и внешние (например, драка) и внутренние (например, борьба с вредной привычкой) конфликты.

4. Будьте благодарны слушателям
Не стесняйтесь демонстрировать много эмоций. Счастье, грусть, воодушевление, гнев или страх говорят слушателям о правдивости вашей истории. Кроме того, эмоции сильнее вовлекают их в рассказ. Помните, как отец застукал вас с порножурналом, когда ты был подростком? Попробуй одарить своих слушателей такой же угрожающей гримасой. Если не сработает, обратись к ним напрямую: «Вы ведь понимаете, о чем я?» или «Можете представить себя на моем месте?»

5. Будьте уникальны
Превратите свой рассказ в сценарий фильма, который постепенно раскрывает происходящее перед аудиторией. Если вам нужно сообщить какую-то конкретную информацию, облеките ее в занимательную историю. Цифры в вашем повествовании никто не запомнит, гораздо важнее — оригинальное содержание.
6. Сократите объем
В идеале рассказ должен быть максимально лаконичным. Отбросьте все второстепенные детали, которые не приближают вас к цели. Оставьте только те детали, что подчеркивают главную идею рассказа. И не забывайте считывать реакцию слушателей. Если никто не улыбается и не кивает, значит, скорее всего, вы утопили аудиторию в излишних деталях. Тщательней выбирайте слова: хоть смачные словечки и важны в любом рассказе, наш мозг склонен игнорировать определенные клише, так что лучше не прибегать к подобным оборотам.

7. Спасите провальный рассказ
Жестокая правда: несмотря на все эти советы, иногда рассказ вообще никому не нравится, и вы выглядите так себе. Как сохранить лицо? В этом случае нет ничего эффективнее самоиронии: это добавляет вам очарования и демонстрирует ваше чувство юмора, которое, как известно, присуще исключительно умным парням. Скажите что-нибудь вроде: «Похоже, друзья, мне надо было закончить этот рассказ на третьем часу, как только заснули первые слушатели».