Как сэкономить на сезонных и предновогодних распродажах и не купить лишнего?

Последние 6 недель года — традиционное время распродаж. Торговые сети стремятся получить максимум от предновогоднего ажиотажа, а мы — как можно выгоднее закупиться на разного рода сезонных и предпраздничных сэйлах. Как соблюсти свою выгоду и не попасться на уловки маркетологов?
Как сэкономить на сезонных и предновогодних распродажах и не купить лишнего?
Pixabay

Определите список покупок заранее

Главный враг нашего кошелька — импульсивные покупки. И даже если вы точно знаете, что заявленные 80% скидки не имеют ничего общего с настоящим дисконтом, все равно очень трудно устоять и не бросить в корзину ненужную или необязательную вещь. Другое дело, если вы подготовитесь заранее и буквально составите список того, что вам и в самом деле нужно: от одежды и обуви к следующим сезонам (в конце текущего сезона обычно и правда бывают отличные скидки) до разного рода расходников (отличная стратегия — покупать один-два раза в год на распродажах большими партиями те мелочи, которыми вы постоянно пользуетесь, от чая и кофе до бытовой химии и линз, экономия получается внушительная).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Определите примерный бюджет

В пылу шопинга, особенно если вы совершаете покупки онлайн, легко увлечься и потратить очень чувствительную для своего бюджета сумму — даже если вам удастся удержаться от импульсивных и ненужных покупок. Определите заранее, сколько вы готовы потратить — и будьте морально готовы к тому, что все равно выйдете за рамки. Но старайтесь, чтобы сумма перерасхода не превышала 10%.

Выделите немного денег на удовольствия

Шопинг — это всегда про нашего внутреннего ребенка, даже если в итоге мы покупаем что-то скучное и нужное. Но представьте, что вы пришли в торговый центр с дошкольником, несколько часов обходили магазин за магазином и в итоге ушли с осенними ботинками (для себя), новой курткой и смесителем для ванны. Опытные родители представляют масштаб истерики и заранее содрогаются. Ваш внутренний ребенок, каким бы воспитанным он ни был, тоже хочет красивого и бессмысленного — одним словом, праздника. Выделите небольшую сумму на спонтанные и необязательные покупки — и обязательно их потратьте. Кстати, зная, что вы в любой момент можете купить вот эту ненужную штуку, вам будет куда проще удержаться от лишних покупок.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не покупайте много вещей на следующий сезон

Иногда мы думаем, что сейчас можно выгодно купить вещи на будущий год или лето. Сезон наступит, а мы во всеоружии его встретим. Но вероятнее всего, через год вам уже захочется совершенно другого (по форме, цвету или силуэту) или вы изменитесь в параметрах (похудеете/наберете вес), а эти купленные впрок вещи так и останутся висеть в вашем гардеробе с бирками. Знакомая ситуация?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Покупайте на распродажах внесезонные вещи или те, которые идеально вписываются в ваш характерный стиль. И главное правило: если сомневаетесь — не покупайте! Иногда лучше не купить, чем купить.

Не покупайте остро трендовые вещи

Такие вещи легко опознать, в них ходит каждый второй, их производят как в люксовом сегменте, так и в масс маркете. Это могут быть модные цвета, фасоны, принты. Покупать такие вещи на распродаже в конце сезона не оправдано, потому как в новом сезоне они могут быть просто не актуальны (скорее всего так и будет, на то они и остро трендовые).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проверяйте объём скидки

Не секрет, что магазины пользуются ажиотажем, связанным с распродажами, и иногда предлагают на выборочные позиции не такие уж и большие скидки, которые они заявляют. То есть на какие-то вещи скидки могут доходить до 70%, а на какие-то всего 10-15%.

Обязательно изучите правила возврата

Будете ли вы платить за обратную пересылку товара? Нужно ли сохранить оригинальную упаковку? На все эти вопросы лучше ответить до совершения покупки.

Проверьте историю цены перед покупкой онлайн

Действительно ли стоимость товара такая низкая, какой кажется? Иногда производители специально увеличивают цену накануне распродаж, чтобы обычная стоимость товара в итоге показалась вам более выгодной.