На пресс-конференции журналистам впервые за долгое время показали хрупкие экспонаты, которые обретают вторую жизнь благодаря этому альянсу: знаменитые часы-яйцо Ротшильда и каминные часы с музой астрономии Уранией.
Ювелирные шедевры: коллекция «SOLO 1920. Настроено на тебя», часы Фаберже и астрономические диковинки XVIII века
«Связь времен — связь технологий», Эрмитаж и Samsung

Главной звездой события стало яйцо Ротшильда — ювелирный шедевр работы Михаила Перхина из мастерской Фаберже, созданный в 1902 году. Это не просто драгоценность с розовой прозрачной эмалью, а сложнейший механизм с миниатюрным петушком. Каждый час фигурка птицы оживает: она поднимается, машет крыльями и исполняет мелодию с помощью крошечного органчика. Специалисты называют этот механизм одним из самых совершенных анимационных устройств своего времени. После завершения реставрации уникальные часы вернутся в залы памяти Карла Фаберже в Главном Штабе.
Не менее кропотливая работа ведется над каминными часами с Уранией. Их часовой и музыкальный механизмы были созданы в XVIII веке парижским мастером Мишелем Столленверком. Сейчас реставраторы уже «запустили» ход часов, а теперь настраивают музыкальный блок: карильон из 11 колокольчиков должен безупречно исполнять 15 мелодий. Параллельно идёт восстановление декоративного корпуса часов.
«Наше сотрудничество с Samsung — это удачный синтез современных технологий и бережного сохранения исторического наследия, — отметил на мероприятии генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский. — Это наглядный пример того, как новые технологии помогают возрождать инженерные шедевры прошлого».
Программа «Связь времен — связь технологий» работает с 2007 года, и за это время было отреставрировано множество уникальных объектов. Увидеть их можно в Реставрационно-хранительском центре «Старая Деревня». Среди них — астрономические часы со звездным глобусом 1584 года, которые считаются одним из самых сложных устройств эпохи Возрождения, а также большие настольные часы с органом, принадлежавшие императрице Екатерине II.
Партнерство выходит за рамки реставрации. В этом году при поддержке Samsung и VK в Эрмитаже запустили проект «Один музей. Три взгляда». Теперь по залам можно прогуляться с одним из трех интерактивных аудиогидов, записанных Сергеем Минаевым, Евгением Чебатковым и Клавой Кокой. Маршруты доступны как в самом музее, так и онлайн — через чат-бот в официальном сообществе Эрмитажа ВКонтакте.
Легендарный ювелирный дом MIUZ Diamonds в этом году отмечает 105-летие.
С 1920 года, пройдя путь от ювелирной артели до статусного Дома, бренд хранит и переосмысливает традиции русской ювелирной школы, безупречно соединяя их с актуальным дизайном и передовыми технологиями.

Сила полного цикла: от месторождения до шедевра
MIUZ Diamonds — одно из немногих предприятий с полным циклом производства. Контроль на каждом этапе — от добычи сырья до создания готового украшения — гарантирует высочайшее качество, подтвержденное международным сертификатом ISO 9001. Эксперты-геммологи тщательно отбирают бриллианты и цветные камни, а работа с золотом трех классических цветов позволяет создавать поистине уникальные произведения.

Наследие, воплощенное в современности
Ювелирный дом не только создает украшения, но и является активным участником культурной жизни, в декабре 2025 года он станет участником выставки «Очарование красоты» в Государственном историческом музее. Помимо исторических экспонатов, бренд представит две новые коллекции: «Изобилие», вдохновленную символами процветания, и «Драгоценное наследие», отдающую дань эстетике Дома Романовых.
Солирующий бриллиант: новый виток истории
Символичным стартом нового столетия для бренда стал амбициозный проект — переосмысление ключевой коллекции «SOLO 1920. Настроено на тебя».

В ее основе — виртуозная техника симметричной посадки солирующего бриллианта, которая подчеркивает игру света и индивидуальность владельца. Этот сложный метод, доступный лишь Домам высокой ювелирной моды, знаменует новый уровень мастерства MIUZ Diamonds.
Опираясь на вековые традиции и следуя за будущим, ювелирный дом продолжает расширять свое присутствие в России и странах СНГ, открывая бутики в премиальных локациях и выстраивая искренний диалог с клиентами через современные цифровые каналы.
