Доставка товаров/посылок дронами — история достаточно старая, но так и не получившая полноценного развития. В свое время такой тип доставки тестировала «Почта России»; известно о подобных экспериментах в Китае, а вот теперь за дело решили взяться в Wildberries.
Будущее уже наступило: Wildberries начал тестировать доставку дронами

Так, Татьяна Ким заявила в мессенджере Telegram, что компания начала тестирование технологии доставки дронами в Петербурге. Проект осуществляется при поддержке Комитета по транспорту Санкт-Петербурга и АНО «Федеральный центр беспилотных авиационных систем» (ФЦ БАС).

В Wildberries уже провели первые доставки и отработали сложный логистический маршрут с несколькими точками посадки. Дрон последовательно доставил груз из сортировочного центра Wildberries «Шушары» в фирменный ПВЗ на Полевой улице, после чего вернулся на склад.
«Как компания, мы постоянно работаем над тем, чтобы сделать процесс доставки товаров максимально быстрым и удобным для покупателей. Ускорение доставки с помощью БАС — один из способов, который мы апробируем и в эффективность которого верим, особенно для труднодоступных регионов», — заявила Татьяна Ким.
В целом, опыт последних лет показал, что дроны в состоянии перемещаться на дальние расстояния, управляться пилотами, которые сидят в офисах в десятках километров от точки назначения, перевозить большое количество груза. Однако в мирной жизни технология не получала своего развития.

Возможно, что сейчас все изменится. Все-таки Wildberries — это огромнейшая сеть. Пунктов выдачи Wildberries наверняка значительно больше, чем пунктов выдачи «Почты России». Причем в каких-нибудь отдаленных уголках России может не быть отделения почты, но зато найдется место для ПВЗ.
И для таких отдаленных точек дроны могут стать настоящим спасением. Туда не нужно посылать фуры с товарами, качественных дорог там нет, но вот дрону плевать на эти неудобства. БАС способен пролететь десятки километров за считанные часы с 4-20 килограммами груза. Да, это немного, но позволит закрыть потребность в скорой доставке до отдаленных мест.
Единственный вопрос, который остается — стоимость. Операторов дронов в России в последние годы стало значительно больше, но их наверняка все еще меньше, чем водителей автомобилей. А чем меньше специалистов, тем больше им нужно платить, если сфера востребована.
Также непонятно, какой ресурс у дрона, как быстро выходят из строя АКБ и сколько нужно отдавать денег на зарядку. Все эти затраты необходимо просчитать, а уже после принимать решение о внедрении технологии. Ведь может оказаться и так, что дроны попросту невыгодны несмотря на некоторое преимущество в скорости и проходимости. И тогда эксперименты закончатся молчаливым завершением проекта.
