О наиболее распространенных промахах при переобувки машины рассказал начальник отдела технической поддержки клиентов АО «Кордиант» Алексей Абрамейцев. По его словам, речь идет в основном о трех ошибках.
Названы три главные ошибки при смене зимней резины на летнюю: они могут убить вашу машину

В России наступила автомобильная весна, когда среднесуточная температура воздуха превышает +5 градусов — это значит, что водители по всей стране начали «переобувать» свои машины. Однако процесс замены зимней резины на летнюю не так прост, как кажется на первый взгляд: очень важно избежать нескольких популярных ошибок, способных отразиться на состоянии и безопасности эксплуатации транспортного средства.

Первая – слишком ранняя «переобувка». Перед тем как нанести визит в шиномонтаж, следует проанализировать погодные условия в регионе проживания. Колебания температуры весной – довольно распространенная история. Абрамейцев напомнил, что по ночам воздух может холодать до околонулевых значений, поэтому сцепление на отдельных участках дороги оказывается ненадежным. Кроме того, на асфальте после морозов остаются реагенты — автомобиль на летней резине может «поскользнуться» на них в самый неожиданный момент, подчеркнул эксперт.
Вторая ошибка — самостоятельная замена шин без участия профильных специалистов. «Даже если ваши летние шины хранятся в сборе с дисками и требуется всего лишь перестановка колес, без подходящих условий не стоит проводить эти работы своими силами», — цитирует Абрамейцева «Российская газета».

Специалист напомнил, что в профессиональной мастерской шины не только заменят, но и осмотрят их на предмет повреждений, проведут балансировку, при необходимости очистят ступицы от скопившийся за зиму ржавчины – в общем, приведут их в порядок, чтобы резина верой и правдой отслужила весь сезон.
Наконец, еще одна проблема возникает, если поставить на авто изношенные шины. В таком случае резко возрастет риск аквапланирования — то есть эффекта, при котором автомобиль резко теряет сцепление с дорогой, двигаясь по мокрому покрытию. Чем старше резина, тем выше вероятность ее «заплыва», особенно на повышенных скоростях.
Поэтому Абрамейцев рекомендует устанавливать новые летние шины на смену тем, чей протектор износился до 3 миллиметров. В таких случаях, подчеркнул он, не стоит дожидаться, пока резина окажется истерта на 1,6 миллиметра — именно такой максимально допустимый уровень прописан в российском законодательстве.
Ранее мы рассказывали о главной ошибке, которую допускают водители при хранении шин — она, как и чересчур интенсивная эксплуатация, может погубить даже самую качественную резину.