Иностранные компании не торопятся с возвращением в Россию. Несмотря на огромное количество слухов, что бренды вот-вот ворвутся на российский рынок с двух ног, пока официально вернулась только одна компания.
Toyota вернулась в Россию? Бренд начал поставки автомобилей в страну

Но что насчет «тихого возвращения»? Так, недавно появлялись новости о возвращении в страну автомобилей Mazda. Их начали продавать в стране с заводской гарантией от производителя, а поставки осуществлялись через Китай. К производству автомобилей внутри России компания пока что не вернулась.

Теперь же появились новости, что в страну начала возвращаться Toyota. И на этот раз возвращение культового японского бренда подтверждается не только появлением автомобилей в продаже, а также появлением опции с заводской гарантией. Все куда интереснее.
Так, новые автомобили Toyota предлагаются в московском автосалоне дилерского холдинга «СП Бизнес Кар». И это очень интересная новость, потому что этот дилерский холдинг на 94% принадлежит компании Toyota Motor. И лишь 6% принадлежат менеджменту российского дилерского холдинга Toyota.
Появление в автосалонах холдинга автомобилей бренда в обход Toyota Motor едва ли возможно. А значит компания начинает понемногу возвращаться в страну: оценивает спрос, налаживает цепочки поставок, тестирует, какие автомобили будут пользоваться спросом, а какие нет.

По информации «Авто Mail», в автосалоне «Тойота Центр Каширский», который находится на МКАД, можно купить автомобиль Land Cruiser Prado 2024 года выпуска за 10,7 млн рублей. Также есть возможность приобрести кроссовер Toyota Highlander 2025 года выпуска за 6,5 млн рублей, а за 5,7 млн рублей – новый Toyota RAV4 пятого поколения. Цена на Toyota Land Cruiser 300 начинается от 14 млн рублей, а на Toyota Camry 2024 года выпуска — от 4,8 млн рублей.
Но говорить о полноценном возвращении все-таки пока не стоит. Несколько месяцев назад в сети ходили слухи, что руководство Toyota встречалась с руководством дилерских центров из России — прощупывали почву для потенциального возвращения. И если эти слухи правдивы, то сейчас начался новый этап по возвращению легендарного японского автобренда в страну.
Мы уже писали, что автобрендам будет непросто вернуться в Россию. Выстроить логистические цепочки заново, переманить покупателей, подстроиться под рынок — задача нескольких лет. А значит быстро вернуться в страну не получится. Но чем раньше начать работу, тем быстрее удастся ворваться на российский рынок. Видимо, Toyota хочет быть в числе первых компаний. А учитывая любовь россиян к бренду, возвращение может быть не только быстрым, но и максимально эффектным.