Российский рынок премиальных автомобилей переживает не лучшие времена. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в апреле 2025 года продажи новых автомобилей премиум-класса рухнули на 35% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, достигнув отметки в 10,2 тысячи единиц.
Богатые тоже не платят: в России рухнули продажи не только бюджетных автомобилей

Падение продаж премиальных автомобилей оказалось значительно сильнее общего спада на российском авторынке, который составил 26% в апреле. В результате доля премиум-сегмента сократилась с 11,4% в апреле 2024 года до 10% в апреле 2025 года.

Интересно, что даже китайские бренды, активно завоевывающие российский рынок, не смогли удержать позиции в премиум-сегменте. Лидером продаж в апреле, как и раньше, остался китайский Exeed, но его результат – 2,8 тысячи проданных автомобилей – на 35% меньше, чем годом ранее. На втором месте закрепился еще один представитель Поднебесной – Tank, с показателем 1,5 тысячи автомобилей (-38% к апрелю 2024).
Поэтому даже более доступные цены на китайские премиальные автомобили не могут полностью компенсировать общее снижение покупательской активности.
Немецкие гранды премиального сегмента также показывают отрицательную динамику. BMW занял третье место с результатом 1,1 тысячи проданных автомобилей (-19% к апрелю 2024). В топ-5 также вошли китайский Lixiang, продажи которого упали на целых 56% (990 автомобилей), и Mercedes-Benz, показавший относительно небольшое снижение на 16% (712 автомобилей). Похоже, что лояльность к традиционным премиальным брендам постепенно ослабевает на фоне экономической неопределенности.
В целом, ситуация на российском авторынке по-прежнему остается довольно сложной. Ранее председатель совета директоров Great Wall Motors (GWM) Вэй Цзяньцзюнь заявлял, что в Россию поставляются автомобили, которые не пользуются спросом на внутреннем рынке Китая. Он заявил, что на китайских онлайн-платформах можно найти тысячи практически новых автомобилей с минимальным пробегом, которые формально считаются подержанными. Это, по его мнению, создает искаженное представление об объемах продаж.
В этом контексте интересно выглядит статистика импорта подержанных автомобилей из Китая: за первые четыре месяца 2025 года в Россию было ввезено 10,4 тыс. таких машин, что в 6,5 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Если говорить о причинах столь заметного спада продаж премиальных автомобилей в России, то это следствие ряда факторов, влияющих на весь авторынок. Среди них – сложная экономическая ситуация, рост цен на автомобили, удорожание кредитов и повышение утилизационного сбора.
Все это негативно сказывается на покупательском спросе, особенно в премиальном сегменте, где потребители более чувствительны к изменениям цен и экономическим рискам.