Зумеры бегут из города: молодое поколение лидирует по спросу на дачи и коттеджи

Рынок загородной недвижимости переживает бум: зумеры все чаще мечтают о собственном доме на природе.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Зумеры бегут из города: молодое поколение лидирует по спросу на дачи и коттеджи
Unsplash

Желание сбежать от городской суеты и обрести покой на природе всё чаще посещает россиян. Сервис Яндекс Недвижимость провел исследование, которое показало, что 55% опрошенных, не имеющих загородного дома, мечтают о его приобретении.

Причем лидерами этого тренда стали представители молодого поколения – зумеры. Почти 70% представителей поколения Z хотели бы стать владельцами загородного дома — дачи или коттеджа. Это значительно больше, чем среди миллениалов (56%), бумеров и старше (50%). Каждый пятый зумер (21%) планирует купить загородную недвижимость уже в ближайшие два-три года.

У зумеров новый тренд: они полюбили дачи и увлеклись огородами

«Засосала опасная трясина»: почему зумерам нравится гулять по болотам и другие развлечения молодежи

Какую недвижимость выбирают разные поколения в России: от бумеров до зумеров​​​​​​​
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эксперты связывают такую тенденцию с тем, что зумеры взрослели в эпоху цифровых технологий, и многие из них ищут способа отдохнуть от постоянного онлайн-присутствия. Загородный дом воспринимается как место, где можно насладиться тишиной, свежим воздухом и спокойным темпом жизни. Более того, восемь из десяти опрошенных зумеров готовы рассмотреть переезд за город на длительный срок или даже навсегда.

Интересно, что среди зумеров, которые уже обзавелись загородным жильем, почти каждый четвертый (24%) проживает там постоянно. Для сравнения: среди миллениалов таких всего 19%, а среди представителей поколения X – 18%. Получается, что молодежь не просто мечтает о загородном доме, но и готова менять свой образ жизни, предпочитая природу и удаленность от городской суеты.

«Высокая востребованность дач и коттеджей среди молодого поколения может быть связана с тем, что на их подростковый возраст и период становления пришёлся пик развития цифровых технологий», — отметил коммерческий директор Яндекс Недвижимости Евгений Белокуров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По его мнению, возможно, именно поэтому многие зумеры ищут возможности отвлечься от цифровых реалий и стремятся к более размеренному темпу жизни.

Freepik

Яндекс Недвижимость также проанализировал рынок загородной недвижимости. В апреле 2025 года медианная стоимость дома в регионах со столицами-миллионниками составила 7,6 млн рублей, показав небольшое снижение (1,1%) по сравнению с мартом. Медианная цена квадратного метра составила 68 000 рублей (снижение на 0,2% за месяц).

Традиционно самым дорогим остается загородное жилье в Московском регионе: медианная цена дома здесь достигает 17,8 млн рублей, а квадратного метра – 116 000 рублей.