Накануне он сообщил, что правительство России одобрило использование биометрических данных россиян для подтверждения возраста для приобретения энергетических напитков. Теперь эту схему планируется распространить на спиртосодержащую продукцию.
Алкоголь в России начнут продавать по биометрии уже в этом году

В России планируют запустить систему продажи алкогольных напитков по биометрии. Сообщается, что нововведение заработает уже в этом году в российских розничных магазинах, пишет ТАСС со ссылкой на главу Центра биометрических технологий Владислава Поволоцкого.

Сервис уже готов к использованию в розничных сетях, ЦБТ планирует представить его до конца текущего года. По словам Поволоцкого, биометрия станет дополнительным инструментом для подтверждения возраста покупателя наряду с паспортом. Система призвана усложнить покупку алкоголя для несовершеннолетних граждан. При этом функционал сервиса подразумевает, что его можно будет использовать для проверки возраста не только при покупке алкоголя, но и любых товаров с возрастными ограничениями.
Ранее власти Свердловской и Вологодской областях ввели дополнительные ограничения на покупку алкоголя в связи с негативными статистическими показателями по алкоголизму. В Вологодской области запретили продажу спиртного кроме двух часов в день — с 12 до 14 часов. Уточняется, что в выходные дни и праздники сохранится обычный режим торговли. Что касается Свердловской области, то там решили запретить продажу алкоголя в жилых домах, что привело к закрытию алкомаркетов. В Минздраве эти инициативы поддержали:
«Злоупотребление алкоголем является одним из основных факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний», — отметил замначальника управления профилактики факторов риска и коммуникационных технологий в здравоохранении Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения Минздрава России Виктор Зыков.

Кроме того, Госдума планирует внести на рассмотрение законопроект о запрете чехлов для маскировки алкоголя. В случае принятия, в России будет запрещена продажа приспособлений для маскировки алкогольной продукции, безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), а также иных веществ и напитков, продажа которых регулируется нормами закона.
Подозрения у законодателей вызывают маркеплейсы, благодаря которым несовершеннолетние получают доступ к самым разнообразным товарам, и производители создают устройства и приспособления для сокрытия некоторых продуктов.