За пассажирами в такси хотят следить: их предложили записывать на камеру

Иногда пассажиры такси ведут себя вызывающе по отношению к таксистам.
Антон Попов
Антон Попов
За пассажирами в такси хотят следить: их предложили записывать на камеру
Unsplash

Депутаты от ЛДПР внесли на рассмотрение Государственной думы законопроект, обязывающий перевозчиков оборудовать автомобили такси системами видеонаблюдения. По логике авторов законопроекта, это позволит создать в автомобиле дружелюбную атмосферу: таксисты и пассажиры будут защищены от неадекватного поведения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Полагаем необходимым установить требование об осуществлении видеофиксации в салоне легкового такси и в сторону движения автомобиля в ходе выполнения перевозки пассажиров, а также о размещении в салоне информации о ведении видеосъемки», — сказано в пояснительной записке к законопроекту.

В приложениях такси может появиться тревожная кнопка: она запишет диалог с водителем и отправит геолокацию близким

В России предложили ввести новые штрафы для агрегаторов такси: все дело в водителях

В России снова подорожает такси: все из-за нехватки водителей и ломающихся машин​​​​​​​
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пока непонятно — станет ли инициатива депутатов полноценным законопроектом и какое влияние она окажет на поведение таксистов и пассажиров во время поездки, однако проблема действительно актуальна как никогда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В сети немало роликов с неадекватным поведением как водителей, так и пассажиров. Причем иногда дело заходит значительно дальше взаимных оскорблений, а выливается в причинение серьезного вреда водителю или его транспортному средству.

Причем важно заметить: пассажиры пусть и не защищены от неадекватного поведения, но у них явно больше рычагов влияния, чем у таксистов. Любой пассажир может написать в поддержку, пожаловаться на водителя и того либо оштрафуют, либо заблокируют возможность водить. И поэтому многим водителям, даже аккуратным и вежливым, приходится постоянно жить в страхе: нажаловаться могут на любую мелочь. 

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И главное: зачастую поддержка даже не пытается разобраться в ситуации. Клиент всегда прав. Если у водителя хороший рейтинг, он вряд ли столкнется с проблемами, но если день выдался неудачным, а рейтинг не самый выдающийся — человека могут легко лишить работы.

И формально таксист может предпринять аналогичные меры в адрес пассажира: выставить низкую оценку, пожаловаться на поведение. Но это почти ничего не меняет. Пассажир платит деньги и агрегаторам невыгодно терять клиентов, поэтому их защищают до последнего. А вот с водителями можно не церемониться. 

Камера в автомобиле решает все эти проблемы. Сотрудник техподдержки может легко посмотреть видеозапись и определить, кто виноват в спорной ситуации. И если инициатором конфликта стал пассажир, а водитель вел себя корректно даже во время спорной ситуации, то зачем его наказывать?

Мера с камерами может остановить потребительский терроризм в адрес водителей такси. Поэтому инициатива выглядит актуальной и необходимой. Другой вопрос: как она будет работать на практике и на сколько увеличится стоимость поездки из-за затрат на установку камер в каждый автомобиль.