Как сообщает газета «Ведомости», к обращению присоединились 46 участников ассоциации, а также свыше 4000 сотрудников колл-центров, занимающихся социологическими опросами. В общей сложности «Группа 7/89» объединяет компании из 32 городов России и проводит более половины всех телефонных исследований в стране, в том числе по заказу государственных и частных предприятий.
Колл-центры массово закрываются из-за подорожавшей связи. Но о мошенниках речи не идет

Новые правила маркировки звонков могут привести к массовому закрытию колл-центров в России. Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89» уже заявила, что это может сказаться на ходе избирательной кампании 2026 года, и обратилась за помощью к президенту РФ Владимиру Путину и председателю партии «Единая Россия», заместителю председателя Совбеза Дмитрию Медведеву.

Причиной для обращения стали новые правила маркировки звонков, которые вступили в силу с 1 сентября. Теперь при вызове абоненту должна передаваться информация о компании или индивидуальном предпринимателе, который звонит – полное или сокращенное наименование, а также категория вызова (в частности, «банк» или «доставка»). Такая услуга предоставляется колл-центрам на платной основе и, как утверждают в ассоциации, приведет к резкому росту стоимости телефонных соединений в 5-20 раз.
В обращении сказано, что окончательная стоимость такого вызова зависит от методики опроса. Так, в репрезентативной выборке для получения лишь одного голоса приходится делать до 1200 случайных звонков. В 2024 году 46 компаний, входящих в ассоциацию, совершили почти 6 миллиардов вызовов, необходимых для опроса населения.

Такие исследования, как правило, помогают региональным отделениям партий сформировать пул сторонников и привлечь внимание населения к предстоящим выборам. В ходе опросов проводится анализ отношения респондентов к повестке, инициативам и программам кандидатов. Однако перед большой избирательной кампанией 2026 года политические партии из-за новых правил рискуют остаться без объективных сведений о реальных настроениях граждан. Кроме того, в «Группе 7/89» считают, что под угрозой окажется оценка эффективности работы губернаторов и муниципальных властей.
К настоящему моменту некоторые колл-центры, проводившие опросы по телефону, уже успели закрыться в Перми, Новосибирске, Владимире и Томске. Чтобы решить проблему, ассоциация просит запретить взимать плату с социологических компаний за звонки, длительность которых не превышает трех секунд. Также «Группа» просит не штрафовать компании за опросы без согласия респондентов – сам факт приема звонка с маркировкой «опрос» можно считать согласием, полагают в ассоциации.