Накануне IT-системы «Аэрофлота» подверглись беспрецедентной хакерской атаке, из-за которой оказались задержаны или отменены более 100 рейсов. Генпрокуратура возбудила уголовное дело по факту взлома, а сама компания уже пообещала пассажирам, столкнувшимся с проблемами, компенсировать убытки.
«Аэрофлот» обратился к клиентам после хакерской атаки: какие компенсации получат пассажиры

Что известно о сбое у «Аэрофлота»
Сбой в инфраструктуре авиакомпании произошел утром 28 июля. В Москве начались массовые отмены рейсов, при этом часть рейсов «России», за продажу билетов которой также отвечает «Аэрофлот», продолжила вылетать из столичного аэропорта Шереметьево. Благодаря мобилизации ресурсов в этой авиагавани перевозчикам удалось частично оптимизировать сбившееся расписание.

Ответственность за атаку на «Аэрофлот» взяли на себя две хакерские группировки — «Киберпартизаны BY» и Silent Crow. Они заявили, что в результате «успешной продолжительной операции» смогли «полностью скомпрометировать и уничтожить» внутреннюю IT-инфраструктуру компании. Генпрокуратура подтвердила факт атаки и сообщила о возбуждении уголовного дела о неправомерном доступе к компьютерной информации (ч. 4 ст. 272 УК РФ).
Пока неизвестно, какое точно время понадобится для полного восстановления систем «Аэрофлота». Эксперты ожидают, что компания сможет полностью стабилизировать расписание полетов к концу недели, однако на то, чтобы полностью преодолеть последствиям атаки, может уйти до года.
Какие компенсации получат пассажиры «Аэрофлота»
Сама компания в своих соцсетях опубликовала официальное сообщение по факту атаки. Представители «Аэрофлота» сообщили, что сейчас в связи с инцидентом проводится вынужденная корректировка расписания полетов, в том числе «путем частичной отмены рейсов».
Пассажиров призвали следить за актуальной информацией о статусе их рейсов при помощи онлайн-табло на сайтах, а также информационных табло в аэропортах вылета. «Также информация о текущем статусе по ситуации публикуется в основном разделе сайта Аэрофлота и в официальных телеграмм-каналах и социальных сетях авиакомпании», — подчеркивается в релизе.

В «Аэрофлоте» подчеркнули, что команда специалистов компании работает над скорейшим восстановлением штатной работы всех сервисов. Перевозчик пообещал, что пассажирам всех отмененных рейсов будет доступен возврат денежных средств. Кроме того, они смогут при желании переоформить билеты, однако сделать это получится лишь после того, как будет возобновлена полноценная работа сервисов «Аэрофлота». Те, кто уже начал рейс с пересадкой и столкнулся с отменой его второй части, автоматически получат предложение занять место на следующем рейсе со свободными местами. «Авиакомпания приносит извинения за доставленные неудобства», — сказано в сообщении.