Поколение Z очень специфически относится к работе. Многие зумеры пренебрегают привычными нормами поведения, не стремятся достигать карьерных вершин и в целом не стремятся к богатой жизни, довольствуясь малым.
Воняют, мусорят и громко говорят: компании начали нанимать коучей по гигиене, чтобы учить зумеров

Это не нравится работодателям, которые ждут от молодых сотрудников отдачи и высокой продуктивности. Поэтому во многих компаниях с большой опаской нанимают зумеров, либо вкладывают деньги в их профессиональное развитие и комфорт. Разумеется, удовлетворяеются не все хотелки молодого поколения. Пока новостей о внедрении комнат для секса нет. Тем не менее, работодатели идут на многое для создания комфортной и благожелательной обстановки в офисах. В частности, начинают нанимать коучей по этикету и гигиене, потому что многие современные зумеры часто принебрегают как первым, так и вторым.

Так, работодатели жалуются, что представители поколения Z хотят повышения через несколько месяцев после начала работы, ведут себя в офисе так, будто это их личная спальня, приходят в спортивных штанах или слишком откровенной одежде, видеозвонят друзьям прямо с рабочего места и игнорируют своих руководителей.
Количество жалоб на такое поведение зумеров растет от месяца к месяцу, а коучи даже начали придумывать специализированные программы адаптации для молодого поколения. Также программы модернизируются в зависимости от запроса конкретного работодателя.
Например, одна компания из Сан-Франциско попросила коуча обратить внимание на личную гигиену, так как два новых сотрудника не мылись и не меняли футболки неделями. «Они не знали, как с этим справиться, поэтому наняли меня», — рассказала коуч по этикету. Она провела презентацию для всех новичков и добавила слайды, чтобы четко донести важность гигиены.

Еще одна распространенная жалоба — молодые сотрудники ожидают особого отношения и чрезмерного уровня поддержки. В таком случае рекомендуется компаниям создавать «культурные инструкции» для молодых работников — своего рода руководство, где подробно описаны правила: от делового стиля одежды до того, как правильно завершать электронные письма. Даже идеальное поведение на совещаниях расписано детально: 70% времени наблюдать, 25% задавать уточняющие вопросы и только 5% предлагать идеи.
Проблемы возникают не только в корпоративных офисах. Менеджеры больниц рассказывают, что молодые медсестры проявляют признаки равнодушия и высокомерия, избегают общения с болтливыми пациентами или отказываются выполнять «грязную» работу. «Они требуют освободить их от обязанностей по уборке суден», — говорит коуч. «Им это не нравится, и они считают, что этого делать не должны».
В общем, проблем с зумерами действительно немало, но хочется верить, что с возрастом молодое поколение сможет адаптироваться и в полной мере вписаться в рынок труда. А иначе нас ждут серьезные проблемы.