Аэрофобам на заметку: летчики рассказали о маршрутах с самой большой турбулентностью
От турбулентности не застрахован ни один самолет. Столкнуться с тряской в небе можно во время абсолютно любого полета, однако есть регионы, где наблюдаются повышенные риски турбулентности. Шведский портал Turbli назвал маршруты, над которыми небо самое неспокойное.
Важно заметить: эти маршруты могут постоянно меняться. Турбулентность — это колебания самолета, вызванные вихревыми потоками ветра: нисходящим и исходящим. А интенсивность потоков ветра, его активность может меняться от года к году. Поэтому данные шведского портала могут потерять актуальность уже через несколько месяцев.
Пилот рассказал, как вести себя во время турбулентности и поделился полезными советами, что делать во время полета
Самые неудачные места в самолете: пилот рассказал, где пассажиры чаще чувствуют турбулентность и жесткую посадку
Так в апреле 2024 года чаще всего в турбулентность самолеты попадали над Французской Полинезией, Фиджи, Пакистаном, Намибией и Уругваем. Самая неспокойная часть Тихого океана — южная. Также риск попасть в турбулентность значительно увеличивается в зоне кучевых облаков, над высокими горами и экватором.
А большая часть маршрутов над Россией в зону с высокими рисками попасть в турбулентность не входит. Поэтому аэрофобы могут расслабиться: полеты над нашей страной принесут минимальное количество стресса.
Насколько опасно попасть в турбулентность?
Люди, которые боятся летать или поднялись на борт самолета впервые, турбулентность может вызвать настоящий ужас. Особенно когда речь идет не о легкой тряске, а о мощной турбулентности во время которой кажется, что самолет вот-вот рухнет. Но насколько это опасно в действительности?
На самом деле риски минимальны. Самолеты считаются самым безопасным транспортом в мире (хотя недавние скандалы с Boeing вызывают серьезные сомнения в безопасности такого способа передвижения).
Тем не менее, турбулентность несет минимальные риски. Это обычное явление и особой опасности не представляет. Его можно сравнить с качкой в море или тряской автомобиля на дороге. Поэтому переживать, если оказались в зоне турбулентности не стоит. А вот что действительно нужно сделать, так это пристегнуться и внимательно слушать указания бортпроводников или пилотов, если они будут.
Покидать свое место также нежелательно. Даже если очень сильно хочется в туалет. Как правило, зоны турбулентности заканчиваются очень быстро. Потерпеть несколько минут всегда можно.
А можно ли умереть?
Турбулентность высокого уровня может быть опасна для самолетов. Сейчас риски минимальны, а у пилотов есть возможности мониторинга, однако шансы, что что-то пойдет не по плану всегда существуют.
Так в период с 1980 по 2008 год Федеральное управление гражданской авиации зафиксировало 234 происшествия с турбулентностью. В результате несчастных случаев 298 человек получили ранения и трое погибли.
И что важно: двое из трех погибших не были пристегнуты ремнями. К слову, недавно была похожая история: пассажир погиб во время сильнейшей турбулентности, потому что не был пристегнут. Поэтому минимальные риски погибнуть все же есть, но они практически равны нулю, если вы не игнорируете ремни безопасности.