В Москве, несмотря на поправки в ПДД, регулирующие использование средств индивидуальной мобильности (СИМ), таких как электросамокаты и гироскутеры, принятые два года назад, споры и скандалы вокруг этой темы не прекращаются. Количество ДТП с участием СИМ, число пострадавших пешеходов и жалоб на недобросовестных водителей продолжает увеличиваться.
В Москве усилены рейды на курьеров, нарушающих ПДД: их ждет депортация

Штрафстоянки Москвы переполнены тысячами конфискованных у курьеров мопедов и электровелосипедов, а город наполнен новостями о массовых облавах. ГИБДД и миграционные службы «объявили войну» тем, кто ездит по дорогам и тротуарам без прав и гражданства.
Согласно сообщениям, начавшись с ночных рейдов в Москве и Подмосковье, проверки продолжаются, и поток новостей о них не иссякает.

В Москве с начала года курьеры на электровелосипедах получили более 4000 штрафов за нарушение правил дорожного движения.
Инспекторы ГИБДД контролируют скорость курьеров, которая, согласно ПДД, не должна превышать 25 км/ч, а также проверяют мощность двигателя электровелосипедов.
Если транспортное средство классифицируется как мопед, требующий наличия водительских прав категории М, а у курьера их нет, то транспорт отправляется на экспертизу для дальнейшего разбирательства. С начала года на штрафстоянках скопились сотни изъятых у курьеров электровелосипедов, в основном принадлежащих им лично.
В случае отсутствия регистрации нарушителям выписывается штраф, а затем они депортируются в страну происхождения.
В Санкт-Петербурге во время рейдов по проверке документов у курьеров полиция осмотрела около 200 электровелосипедов. Более 160 из них вызвали у правоохранителей вопросы технического характера: отсутствие педалей и превышение мощности аккумулятора свыше 1000 Вт.
В интернете все чаще появляются истории о пострадавших от недобросовестных водителей электросамокатов и других подобных устройств. Жительница Челябинска Анастасия Хоружева рассказала, как ее сбили самокатчики, и теперь она боится за свою безопасность. Пугает даже представить, сколько аварий остаётся незамеченными, учитывая, что сезон электросамокатов и велосипедов только стартовал.
После столкновения девушка с открытым переломом пролежала на тротуаре около получаса, пока виновники, молодые люди, просто скрылись с места происшествия. Анастасии пришлось перенести две операции, и ей предстоит длительное восстановление. Подростки не извинились, а их родители обвинили саму пострадавшую. Врачи не дают гарантий полного восстановления, и есть риск, что девушка останется хромой.
Широко известно, что более половины россиян считают СИМ опасными. Сервисы проката активно работают над повышением безопасности. Так, Whoosh уже давно использует технологию «Антитандем», анализирующую данные последних 50 поездок, чтобы определить количество людей на самокате.